Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Элизабет Клэр Профет - РЕИНКАРНАЦИЯ. УТЕРЯННОЕ ЗВЕНО В ХРИСТИАНСТВЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
души, — что человек может обрести единство с Богом за время странствий его души 
на Земле. Религия, по его мнению, представляла собой процесс, в ходе которого 
Божественный свет “овладевает душой, возвышает ее и обращает ее в Бога”2. Бруно 
полагал, что не обязательно ждать конца света для того, чтобы состоялось 
божественное единение. Оно может произойти сегодня.
Анализируя взгляды Бруно на потенциал человека, мы можем найти причину столь 
категоричного неприятия идеи реинкарнации христианством: она подрывает власть 
церкви. Согласно учению Бруно спасение человека зависит не от его 
взаимоотношений с церковью, а от его непосредственной связи с Богом. Именно это,
 наряду с идеей перевоплощения, и привело его к столкновению с инквизицией.
Занозой в теле церкви Бруно стал почти с того самого момента, как в возрасте 
двадцати четырех лет был рукоположен в сан доминиканского священника в Неаполе. 
Сын солдата-наемника не вписывался в рамки монастырского уклада. Он был 
мыслителем и страстным читателем, обладал вспыльчивым характером и нередко 
навлекал на себя гнев властей.
У Бруно было гораздо больше собственных идей, чем полагалось иметь молодому 
монаху. Он защищал еретика четвертого столетия Ария, о котором мы еще расскажем,
 прочел запрещенные труды голландского философа-гуманиста Эразма. Когда 
принадлежавший ему экземпляр крамольных трудов Эразма обнаружили спрятанным в 
монастырском флигеле, над головой Бруно сгустились грозовые тучи. Церковные 
власти Неаполя обвинили его в ереси, и в 1578 году он бежал из Италии.
Последующие четырнадцать лет он провел в странствиях по Франции, Англии, 
Германии и Швейцарии. Пылкий, неистовый и саркастичный Бруно неоднократно был 
вынужден спасаться бегством, после того как его резкие, нелицеприятные 
высказывания и литературные труды навлекали на него неприятности. Он критиковал 
ученых мужей Оксфорда за их приверженность Аристотелю и высмеивал французских 
академиков. В Женеве его привлекли к суду за то, что указал на “ошибки” в 
лекции богослова-кальвиниста.
Он был отлучен и от католической, и от протестантской церкви (хотя, по-видимому,
 никогда и не был протестантом). И все же Бруно мечтал, что философия примирит 
католиков и протестантов. Он вступал в полемику с богословскими концепциями 
обеих церквей и называл себя “гражданином и слугой мира, чадом Отца-Солнца и 
Матери-Земли”.
Бруно был одним из самых выдающихся людей своего времени. Французского короля 
Генриха III он обучал искусству мнемоники, преподавал философию в университете 
Тулузы, был вхож в литературный кружок, которому оказывала покровительство 
английская королева Елизавета I. Его богатое и оригинальное литературное 
наследие обрело хотя и немногочисленных, но ревностных приверженцев.
Он намного опередил свое время или, может быть, родился слишком рано. Его мысли 
об устройстве вселенной предвосхитили некоторые открытия физики, сделанные в 
двадцатом веке. И все же Бруно не был ученым.
В девятнадцатом веке интеллигенция почитала его как мученика за Hayкy и 
свободомыслие, главным образом, из-за того, что он поддерживал 
гелиоцентрические воззрения Коперника на строение солнечной системы. У него 
даже были общие враги с последователями Коперника — один из инквизиторов, 
кардинал Робер Беллярмин, впоследствии допрашивал Галилея по поводу 
экспериментальных доказательств вращения Земли вокруг Солнца. Однако Бруно не 
разделял научных взглядов Коперника.
Мистицизм и философия привели Бруно к представлениям о бесчисленности миров. 
Бруно соглашался с Коперником, что Земля не может быть центром вселенной. Но, 
согласно его представлениям, центром Вселенной не может быть и Солнце. Он 
считал, что, наряду с Землей, существует бесконечное количество миров.
Во времена, когда большинство людей верило, будто звезды накрепко приклеены к 
небосклону, Бруно детально изложил свои революционные взгляды: “Существует 
некое единое общее пространство, единая, необозримая безмерность, которую можно 
смело назвать Пустотой (Вакуумом); в ней находятся бесчисленные небесные тела, 
подобные тому, на котором мы живем и произрастаем. Мы утверждаем, что это 
пространство бесконечно...
В нем существуют бесконечные миры, подобные нашему собственному”4
Для Бруно идея бесконечных миров открывала путь идее безграничных возможностей 
человека. Если существуют бесконечные миры, то почему бы не существовать и 
бесконечной возможности их исследования? Бруно писал, что человек вне 
зависимости от того, обладает ли он телесной формой или свободен от нее, 
“никогда не является завершенным”. Ему дана возможность познавать жизнь в 
различных проявлениях. “Как бесконечно окружающее нас пространство, так же 
безграничны потенциальные возможности, способности, восприятие, восприимчивость,
 материя”.5
    
    
   Зверь торжествует
    
Впоследствии церковь утверждала, что Бруно был сожжен вовсе не за поддержку 
Коперника и не за теорию бесконечных миров, а за свои “богословские 
заблуждения”6 и веру в магию. Но протоколы следствия свидетельствуют о том, что 
истинной причиной были его вера в реинкарнацию и бесконечные миры. Эти две идеи 
фигурировали в первоначальном обвинении, предъявленном ему наряду с обвинениями 
в похвальбе амурными похождениями — Бруно все еще числился монахом — и шутками 
по поводу судного дня.7
Гаспар Шопп, свидетель римского процесса над Бруно и исполнения приговора, 
поведал о том, что среди еретических учений Бруно были “учения о вечной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-