Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: Разная около-историческая литература. :: 2. Рэймонд БАКЛЕНД - ЦЫГАНЕ. ТАЙНЫ ЖИЗНИ И ТРАДИЦИИ. Ч. 2
 [Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
Рэймонд БАКЛЕНД - ЦЫГАНЕ. ТАЙНЫ ЖИЗНИ И ТРАДИЦИИ.

   Некоторые утверждают, что для того, чтобы делать деньги, нужны… деньги. По 
всей видимости, модель начальной суммы в качестве «магнита для денег» работает 
довольно хорошо. Семья Восуэллов, кочующая по Восточной Англии – Эссекс, 
Суффолк, Норфолк, Кэмбриджшир и Линкольншир, – для кочевников выглядит слишком 
преуспевающей. Я спросил главу племени, Сэма Босуэлла, в чём же состоит его 
секрет. Сначала он не хотел говорить на эту тему, но потом нехотя признался, 
что ветвь БосуэллОв всегда была относительно богата.
 //-- Современное вардо «Викерз» --// 


   «Это всё из?за „пуродада“ моего отца (деда его отца), – сказал он. – Он?то 
знал, что к чему. Я был всего лишь маленьким чавви, когда услышал историю от 
моей пуридаи».

   Как оказалось, его бабка рассказала ему, что её отец взял по золотой монете 
от каждой семьи племени (каждой ветви Босуэллов, члены которой кочевали вместе) 
и сплавил их в один слиток. Этот кусок он закопал на кладбище в особую ночь. Он 
не сказал, где именно. Это тайна, передаваемая только главе племени – 
цыганскому барону. Раз в год, когда они проходят мимо этого места, глава 
Босуэллов произносит заклинание над закопанным золотом. Он не открыл мне, что 
это за заклинание.

   «Можешь смеяться, – сказал он с серьёзным лицом. – Но насколько я помню, мы 
никогда ни в чём не нуждались».

   Цыганская семья растёт, сыновья женятся и заводят свои вардо, в которых 
поселяются их собственные семьи. Так растёт и племя. Самый старший мужчина, 
предок всех остальных, иногда называется королём племени или бароном. Многие 
цыгане, если не большинство, не признают этого названия, но некоторые его 
используют, считая вполне подходящим. Присоединяюсь к мнению последних.
   Иногда сын со своей семьёй странствует отдельно от остального племени. 
Обычно так поступают с благословения отца, хотя и не всегда; иногда это 
результат ссоры, и обычно детей принимают обратно, если они решают вернуться. 
Бывает так, что отдельные части семейства сходятся лишь на определённое время 
года, например для зимовки. Когда предводитель умирает, его титул и положение 
обычно наследует старший сын. Отличительные украшения цыганского барона – 
золотое кольцо с чёрным камнем и трость с серебряным набалдашником в виде 
лошади.
   В наши дни группы кочующих цыган весьма малочисленны – всего три?четыре 
повозки (это скорее моторизованные дома). В прежние времена, до Второй мировой 
войны, можно было встретить дюжину и более красочных повозок, путешествующих 
вместе.

   Глава 8. Власть и удача. Путь к процветанию.
   Обеспечить себе власть над другими людьми – это одно из самых 
распространённых желаний. Заставить кого?нибудь принять решение в нашу пользу; 
отвадить человека от того, что, по нашему мнению, принесёт ему лишь вред; 
свести двоих, идеально предназначенных, как нам кажется, друг для друга; 
обратить отрицательные следствия поступков в положительные – обо всём этом и о 
многом другом мечтают многие из нас. Но в белой магии, как предписывают правила 
викки и других традиций, запрещено воздействовать на свободную волю другого 
человека. (Я говорил об этом в главе 4.) Цыгане же не смущаются делать то, что, 
по их мнению, считается правильным, и шувани руководствуются только 
собственными мыслями и поступками.
   Оказание влияния на другого человека можно причислить к разряду так 
называемой «серой магий» – другими словами, это не добро, но и не зло. Вы всего 
лишь ускоряете процесс принятия решения, который без вашего вмешательства мог 
бы длиться весьма долго. А это нередко очень важно для цыган. Когда постоянно 
находишься в пути, нужно, чтобы решения принимались быстро. Шувани не 
обязательно старались повлиять на выбор, они лишь следили за тем, чтобы решение 
было принято.
   Для того чтобы оказать влияние на человека, нужно, согласно одному из 
способов цыган из Нью?Фореста, иметь его изображение (рисунок или фотографию). 
Его нужно положить на голую землю под прямые солнечные лучи. Шувани склоняется 
перед изображением и сосредоточивает мысли на решении, которое необходимо 
принять этому человеку. Затем она произносит тихим голосом:

     «Колико, то?дивус, акно!
     Ав, ми шукаренгро,
     Менди джал а дром,
     Менди джал а дром».


     («Завтра, сегодня, сейчас!
     Приходи, мой медлительный,
     Мы едем по дороге,
     Мы едем по дороге».)

   Затем она плюёт на изображение и большим пальцем правой руки растирает слюну
 
 [Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-