Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: М. Шатунов - РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
 [Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
        ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКИХ ЕДИНОБОРСТВ
        М. Шатунов
        РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
        МОСКВА
        ТЕРРА-КНИЖНЫЙ КЛУБ 1999
        УДК769 ББК 75.7 Ш28
        Шатунов М. В.
        Ш28 Русский кулачный бой. — М.: ТЕРРА— Книжный клуб, 1999. — 256 с. — 
(Энциклопедия русских единоборств).
        ISBN 5-300-02479-1
        Книга знакомит читателя с историей, техникой и тактикой русского 
кулачного боя, представляет основы традиционной и современной русской школы 
кулачного боя. Автор рассматривает вопросы психологии этого вида состязаний и 
воинской этики.
        ISBN 5-300-02470-1
        УДК760 ББК 75.7
        © ТЕРРА—Книжный клуб, 1999 © «Научная книга», 1999 © М. В. Шатунов, 
1999
        РУССКИЙ
        КУЛАЧНЫЙ
        БОЙ
         Уважаемый читатель! Перед вами четвертая книга исследователя русской 
духовной и состязательной традиции М. В. Шатунова, продолжающая темы, начатые в 
его предыдущих работах. Многие представленные в ней материалы по истории, 
технике, тактике, формам и методам тренировок в русском кулачном бою 
публикуются впервые. Издание богато иллюстрировано, текст написан живым 
литературным языком. Без всякого сомнения, книга будет интересна и полезна 
самой широкой читательской аудитории.
        
        
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ	2
ГЛАВА I РУССКИЙ КУЛАК	5
ГЛАВА II РАДОГОРА	12
ГЛАВА III ПСИХОЛОГИЯ ВОИНА, ИЛИ СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ	24
ГЛАВА IV СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА	32
ГЛАВА V ВОИНСКАЯ ЭТИКА	37
ГЛАВА VI ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ	47
ПОСЛЕСЛОВИЕ	71
      

      ПРЕДИСЛОВИЕ
        С точностью определить дату возникновения в Европе кулачного боя — как 
самостоятельного вида состязания — не может, пожалуй, никто. Но со всей 
уверенностью можно утверждать, что борьба и фехтование в пределах 
евроазиатского континента возникли гораздо раньше.
        Причины этого запаздывания, вероятнее всего, коренятся в особенностях 
человеческой биомеханики и техники. Если мы попробуем проследить ключевые этапы 
развития, например, человеческой руки, то в значительной степени проясним 
ситуацию.
        Для этого нам придется использовать теоретические данные антропологии. 
Мы знаем, что, соответственно данным этой науки, человек своей эволюцией во 
многом обязан развитию своего опорно-двигательного аппарата, а точнее, своей 
кисти и прямохождению. Именно эти два фактора создали прецедент возникновения 
всеобщей планетарной модели сознания, вызвавшей развитие человеческого мозга.
        Подавляющему большинству населения нашей страны известно, что 
возникновению руки предки человека обязаны своей жизни на деревьях. Благодаря 
строению кисти предки человека получили возможность двигаться по деревьям в 
любом направлении.
        При таком движении кисть выполняет функцию захвата сучьев. Таким 
образом, древнейшими функциями руки можно считать схватывание и отпускание. 
Постепенно к ним добавилась и третья функция — удержание.
        Древнейший триглав, который нашел свое выражение через деятельность 
человеческих рук, имеет вид: схватывание —удержание — отпускание.
        Сначала руками схватывали определенные предметы, будь то сучья или 
камни. Из этих зачаточных способностей выросли все фехтовальные и метательные 
практики.
        Параллельно друг другу стали развиваться два стратегически различных 
типа сознания. Один был направлен на усиление физической мощи человека с 
помощью подручных технических средств (палочный бой, метание орудий, 
фехтование), другой на увеличение функциональных возможностей собственно 
организма человека.
        Проследим различие этих направлений на примере способа добывания 
пропитания. Положим, что добычу можно убить с помощью дубины или камня, но ее 
также можно схватить руками и, например, задушить или сломать позвоночник, в 
процессе удержания. При этом оба способа, с точки зрения достижения результата, 
оправданны, так как оба дают возможность выживания, значит, оба способа законны.
 Но тем не менее один человек хватает дубину, чтобы ударить — другой хватает 
жертву руками.
        Очевидно, выбор зависит от личных возможностей, предрасположенности и 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-