Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: М. Шатунов - РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
целесообразности. Кстати, существует еще несколько типов сознания, которые, 
впрочем, не являются прообразами сознания воина, поэтому здесь мы о них 
говорить не будем.
        Мы перенесемся в плоскость исторического времени, оставив за гранью 
повествования десятки тысяч лет эволюции человека в области боевого применения 
своего тела и различных вспомогательных средств, служащих этой цели. Попробуем 
проанализировать состояние дел в развитии рукопашного боя древнейших 
европейских цивилизаций.
        К примеру, цивилизации периода античности развивали различные формы 
состязательной культуры, которые так или иначе оказывали влияние на боевые 
эквиваленты рукопашного боя. И все же долгое время существовали только два 
основных вида рукопашного боя — борьба и фехтование. Различные соединения и 
комбинации техники этих двух видов на территории всей Европы и образовали 
этнически и во многом функционально различные разновидности рукопашного боя, 
применяемого на войне.
        Техника ударов невооруженной рукой и ногами стала развиваться в 
результате переноса ударных стереотипов фехтования на возможности 
невооруженного человеческого тела.
        В Европе, с развитием традиционных видов состязательной культуры, стали 
развиваться и различные виды кулачного боя, в которых борьба и фехтование были 
представлены либо вспомогательных технических приемов, либо вообще исключались 
из сферы применения. Кулачные бои были известны в Этрурии, на острове Крит, в 
Греции, Риме, на Британских островах, и, конечно, во всех обширнейших землях 
славян, германцев и кельтов.
        Кулачные бои были в большом почете, хотя и нисколько не затмевали славы 
борьбы и фехтования.
         Вообще, для Европы характерна бросающаяся в глаза бесконфликтность 
сосуществования различных видов культуры противостояния. Именно КУЛЬТУРЫ, а не 
какого-нибудь вида, состоящего целиком из формальных упражнений, до одури 
заучиваемых долгими годами только потому, что какому-то полу мифическому 
персонажу эти упражнения помогли съездить по физиономии своему противнику!
        Думаю, читателю станут более понятны мои эмоции, если я приведу здесь 
несколько аксиом, которые способны вызвать сомнения только у личностей с явным 
упадком умственных способностей.
        Во-первых: знание нескольких приемов и умение их выполнять никогда не 
смогут вам гарантировать в реальном бою даже минимума безопасности.
        Во-вторых: даже если вы в совершенстве знаете техническую базу только 
одного вида боя, например, только борьбы или только фехтования, вы сможете 
успешно действовать в рамках изученного вами вида. При нарушении привычной для 
вас схемы боя ваша боеспособность снижается до минимума.
        В-третьих: даже если вам чудом удалось до автоматизма отработать 
наиболее типичные действия в самом широком спектре боевых ситуаций и тем самым 
намного поднять свое умение над умением большинства, вы все равно его быстро 
утратите, например, прекратив свои тренировки хотя бы на месяц.
        Тупик, в который загнали себя представители большинства современных 
видов боя, никогда бы не возник, будь у них больше внимания к военной истории 
Европы в целом и Руси в частности.
        Любая зрелая состязательная культура народа, как правило, включает в 
себя по несколько видов борьбы, кулачного боя, фехтования, боя ногами, а также 
прикладные виды рукопашного боя, имеющие военное значение. Даже детские игры и 
забавы на территории всей Европы несли на себе яркий отпечаток воинских 
традиций и в большинстве случаев были призваны сызмальства развивать воинский 
навык.
        Замечу, кстати, что детские игры России и Европы очень часто не просто 
похожи, а повторяют друг друга до мелочей, особенно те из них, которые служили 
формами подготовки будущих воинов.
        Это обстоятельство говорит в пользу существования в прошлом громадного 
комплекса европейской состязательной культуры, который если и проигрывает 
восточным единоборствам в пестроте и разнообразии ответвлений, то в 
эффективности, простоте и проработанности боевого навыка даст Востоку сто очков 
вперед.
        Для наглядности попробуйте проследить оставшиеся с древнейших времен 
танцы и игры народов Европы. При некоторой наблюдательности вы без посторонней 
помощи сможете составить неплохую коллекцию боевых элементов и даже связок.
        Итак, постоянный физический труд, разнообразие видов состязательной 
культуры при их идейном и функциональном единстве, а также солидный фундамент 
из обще развивающих игр и забав, органично вплетающийся через танцевальную 
культуру в боевой навык, и создают явление, обозначенное мною ранее как 
комплекс европейской состязательной культуры.
        Только когда вы владеете культурой применения своего тела в бою и в 
обычной жизни, грамотно и эффективно используя ресурс своего организма, вы 
сможете адекватно противостоять действиям своего врага. Скажу яснее:
        если вы поставили себе цель выйти на грань владения БОЕВОЙ КУЛЬТУРОЙ, 
то вы просто обязаны овладеть культурой применения оружия. Только когда 
искусство владения своим телом соединяется с искусством владения оружием, можно 
говорить об овладении ВОИНСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
        На стыке борьбы и фехтования родился кулачный бой. С того самого 
момента, когда люди вместо палки или тела противника сжали в руке пустоту, и 
начинается отсчет существования кулачного боя. Выяснилось, что и голой рукой 
можно победить. А это уже серьезный шаг в развитии абстрактного мышления и в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-