Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Гагонин С.Г., Гагонин А.С. - Психотехника рукопашной схватки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
е,  сегодня,  как  и  пять лет назад,  осознанность  абитуриентами  нашей
кафедры своего выбора оставляет желать гораздо лучшего.
     Материалом для книги послужили более двухсот литературных источников, в
числе  которых  видное   место  занимают  последние  исследования  китайских
специалистов.  Поскольку же  она  представляет  собой  популярное  изложение
предыдущей  монографии С.Г. Гагонина  "Спортивно -  боевые единоборства:  от
древних  ушу и бу-дзюцу до  профессионального  кикбоксинга"  (С.П.Б,  1997),
ознакомиться со  списком литературы можно по указанному изданию. В настоящей
книге существенно  переработан материал  о  соотношении физической  культуры
Дальнего  Востока  и Европы.  Во  всем,  что  касается  агона как  специфики
Олимпийского движения Античности, мы  руководствовались трудом А. И. Зайцева
"Культурный переворот  в Древней Греции 8-5 в.в. до  н. э." (Ленинград, изд.
Л.Г.У, 1985).  Материал о религиозном контексте Игр, в особенности трактовка
"кайрос"  представляет собою частичное изложение  взглядов  М.Л.  Гаспарова,
стихи Пиндара цитируются в его переводе,  а приложение 1  -  перепечатку  из
подготовленного  им  издания "Пиндар. Вакхилид.  Оды,  фрагменты.М.,  Наука,
1980).




Раздел 1. Исторические аспекты боевых искусств


     Есть  два  рода  благ: одни  -  человеческие,  другие  -  божественные.
Человеческие зависят от божественных. И если какое-либо государство получает
большие блага, оно одновременно приобретает и меньшие, в противном же случае
лишается и тех и других.
     Меньшие  блага - это те,  во главе которых стоит здоровье,  затем  идет
красота,  на третьем месте - сила в беге и остальных телесных  движениях, на
четвертом - богатство,
     но не слепое, а зоркое, спутник разумности.
     Первое же и главенствующее из божественных благ - это разумение...
     Платон "Законы"

     Глава 1. Физическая культура и боевые
     единоборства в Древней Греции.
     О различии, чуть ли не противоположности, даже, культур дальневосточной
и европейской написаны десятки, если  не сотни книг, имя же научным статьям,
посвященным тем или иным их аспектам, без преувеличения - легион. Собственно
говоря,  коль  скоро  цель настоящей  публикации  -  своеобразие единоборств
Юго-Восточной Азии, с прояснения этого различия было  бы необходимо начать и
ее. Хотя  и из-за  характера  книги и  по причине  исключительной  сложности
вопроса таковая задача кажется чрезмерной, тот  же характер и та  же причина
позволяют  ограничиться исключительно  абрисом  полноценной картины. Конечно
же, даже для этого необходимо понимание специфики физической культуры Европы
как необходимого контраста соответствующей ей азиатской традиции.


1.1. Социально-географические причины культурного переворота в Древней Греции.


     Кажется,  что  уже  само   географическое   положение  наделило  Грецию
исключительным значением обреченного на смерть ради последующих плодов зерна
-  крошечный  полуостров  под  нависшей  словно  грозовая  туча  Европой.  И
действительно,  из всех достижений  эллинов в  области культуры и науки нет,
пожалуй, ни  одного,  которое, пусть  и  в  зародышевом  состоянии  у  своих
создателей,  не повлияло  бы в той  или иной степени  на  достижения  нового
времени.  Что  же  касается  Востока,  то  столь  органично  воспринятым  им
демократической форме правления, науке  вообще в современном ее понимании и,
наконец, спорту он, так же как и мы, обязан грекам.
     К 776 году до нашей эры, когда в  Олимпии состоялись первые посвященные
Зевсу  игры(  первые  зарегистрированные, ведь по преданию они были основаны
самим  Гераклом),  Греция  переживала  не только  переломный  момент  в  уже
продолжительной национальной истории, но и тот культурный переворот, который
определил основное направление развития Европы вплоть до сегодняшнего дня.
     Начало интересующей нас  цивилизации таится глубоко в бронзовом  веке -
почти за три тысячелетия до н.э. Центром ее был остров Крит -  родина Зевса,
первых  общегреческих  мифов и  древнейшей  в  Европе  Минойской  культуры .
Примерно с  1900  г. до н.э. с  севера  начинается  вторжение  в  Пелопоннес
греческих  племен   -  ахейцев,  эолийцев   и   ионийцев.  Вытеснив  местное
неиндоевропейское  население  и   восприняв   его  систему  ценностей,   они
распространяют свое  могущество  на Кипр  и  Крит,  причем с 15  в.  до н.э.
центром новой синтетической цивилизации становятся Микены - город в северной
части  области  Арголида  на  Пелопоннесе.  12  -  й  век до н.э.  знаменует
вторжение опять - таки с севера дикого племени дорийцев.  Подобно тому как в
5  в.  хлынувшие  отовсюду  полчища  варваров  поглотили  умирающую  Римскую
Империю, а ассимиляция их христианством сделалась прологом к Средним Векам -
первому  акту  "Нашей  Эры",  опустившаяся  над  развалинами Крито-Микенской
культуры  ночь  укрыла  рождение исполненной новыми ценностями жизни. Только
400 лет  спустя ее уникальное  детство предстанет  перед  нами во всем своем
ослеп
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-