Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Алексей Горбылёв - ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕДКИ В ЯПОНСКИХ ВОЙСКАХ
 [Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
Ниндзюцу


ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕДКИ В ЯПОНСКИХ ВОЙСКАХ 

Алексей Горбылёв, журнал "Кэмпо". 
       Мало кто из нынешних поклонников боевых искусств не слышал о ниндзя. И 
хотя никто из них ни разу в жизни живого ниндзя в глаза не видел и толком 
никакого представления об их непонятном искусстве не имеет, за нин-дзюцу прочно 
утвердилась репутация самого-самого: самого боевого, самого хитроумного, самого 
выдающегося. И ничего удивительного в этом нет, ведь многочисленные авторы 
популярных брошюр твердят в один голос: "Прошедшие сверхчеловеческую по 
трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми 
приемами кэмпо без оружия и с оружием, ниндзя легко преодолевали крепостные 
стены и рвы, часами могли оставаться под водой, умели ходить по стенам и 
потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой". Ну как тут 
устоишь, чтобы рот не раскрыть. Вот и растут как грибы в разных городах бывшего 
необъятного Союза многочисленные секции, где "учат на ниндзя". Только диву 
даешься. Ну скажите, откуда взяться ниндзя в каком-нибудь Талды-Кургане? Ан нет,
 местный сэнсэй вам горделиво пояснит, что и туда занесла их нелегкая. Только в 
Нижнем Новгороде процветают, как минимум, три секции нин-дзюцу, а уж про Москву 
и Питер вообще говорить не стоит - тут сам Бог велел, чтобы их десятки были. 
       При посещении подобных секций нин-дзюцу поражаешься не диковинным 
приемам (выясняется, что в области калечения себе подобных ничего особенного 
местные наставники показать не могут, а традиционным оружием работать, как 
правило, не умеют), не таинственным методам шпионских действий, которые здесь 
никто не преподает, а схожести "историй" "тайных школ". 
       По словам сэнсэев, все эти секретные школы, упоминания о которых нет ни 
в каких источниках, возникли в дни седой старины - в 7, 8, 9 и т.д. веках - в 
горах Японии, Китая или Тибета, а то и вовсе где-нибудь на Шри-Ланке (впрочем, 
где точно - неизвестно), не без участия какого-нибудь горного отшельника или 
монаха-воителя, имя которого строго засекречено. Они якобы орудовали в том или 
ином районе, развили многочисленные методы рукопашного боя со всеми мыслимыми и 
немыслимыми видами оружия (правда, при виде манипуляций рассказчиков в этом 
возникают большие сомнения) и были переданы нашим наставникам какими-то 
японцами под кодовыми именами типа "Ямомота из-под Киота", по неизвестной 
причине вдруг сподобившимися поделиться секретами семейной школы с Иванами, а 
потом исчезнувшими в неизвестном направлении. 
       Когда слушаешь эти истории, всегда начинает казаться, что все эти 
"сэнсэи" у одного и того же человека учились, уж больно похоже материал 
излагают. Да нет, вроде технику они разную показывают - этот, видно, каратэ 
занимался, а этот айкидо, а тот и вовсе непонятной смесью из нескольких 
китайских стилей. Нет, не учились они у одного человека, да и вообще никогда 
никаким ниндзюцу не занимались. Секрет прост: все они читали одни и те же 
книжки. 
       Сегодня во многих странах мира, в том числе в СНГ, выходят сотни книг по 
нин-дзюцу. Однако практически вся информация, в них представленная, может быть 
прослежена до нескольких источников - либо до сочинений "основателя 
единственной истинной организации ниндзя Будзинкан-додзё" японца Хацуми Мацааки,
 слова которого на разных языках пересказывают десятки учеников во всех уголках 
света, либо до отдельной брошюрки какого-нибудь ловкого товарища, просто 
пожелавшего поэксплуатировать тягу европеоидов к непонятному и таинственному 
миру японских шпионов и пропагандирующего собственно изобретенную школу 
"нин-дзюцу". 
       При этом различия в названиях книг и именах авторов совсем не означают 
различия в подходах к исследованию такого сложного феномена как ниндзюцу. В 
целом все эти "историки", в подавляющем большинстве не владеющие японским 
языком и никогда не державшие в руках ни исторических хроник, ни собственно 
трактатов по нин-дзюцу, излагают одну и ту же версию: ниндзя - это особый 
"тайный" клан (слово "клан" почему-то понимается при этом как "тайное общество" 
а не как "род, родовая община" - согласно определению четырехтомного "Словаря 
русского языка" 1958 года издания) в основе идеологии которого - следование 
эзотерическому духовному учению сюгэндо ("путь обретения сверхъестественного 
могущества"), направленному на достижение гармонии со Вселенной. Поскольку 
приверженцы сюгэндо не пользовались благосклонностью властей и постоянно 
подвергались гонениям, кланам ниндзя пришлось разработать секретное искусство 
диверсий, шпионажа и рукопашного боя, впоследствии получившее название 
"нин-дзюцу". 
       Таким образом, клан ниндзя - это не шпионская организация, а общество 
искателей высшего просветления и достижения гармонии с окружающим миром. 
       Однако при изучении японских исторических сочинений, классических 
произведений художественной литературы, подлинных трактатов по нин-дзюцу, а 
также благодаря исследовательской работе ведущих специалистов в области истории 
нин-дзюцу - Ямагути Масаюкэ, Окусэ Хэйситиро, Нава Юмио и других - выявляется 
во многом иной образ ниндзя и нин-дзюцу. 
       Чтобы не быть голословным, процитирую книгу XVIII века "Названия 
самурайских родов" ("Букэ мёмокусё"): "Синоби-но моно выполняют различные 
шпионские задания. Поэтому их называют еще "кандзя" или "тёдзя". Таким образом, 
служба их заключается в том, что они тайно проникают в чужие страны (провинции) 
и узнают положение дел во вражеском стане или по временам, смешавшись с 
противником, выискивают его слабые места. Кроме того, проникнув во вражеский 
л
 
 [Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-