Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Аромотерапия. :: Анастасия Артёмова - АРОМАТЫ И МАСЛА ИСЦЕЛЯЮЩИЕ И ОМОЛАЖИВАЮЩИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
аз предпринимали кровавые войны» (А. И. Куприн).
         Египтяне специально ввозили и разводили у себя самые экзотические 
растения со всего мира. Очень известными были египетские ботанические сады, в 
которых произрастали растения даже из таких далеких стран, как Китай и Индия.
         Александрия была великим хранилищем знаний древнего мира. Ее 
знаменитая библиотека содержала в себе почти миллион работ. Однако после пожара 
было уничтожено почти 90 % знаний о древнем мире. Несмотря на это, 
сохранившиеся папирусы по алхимии помогают нам понять благоговейное отношение 
египтян к ароматическим веществам. Они считали благовония, косметику и душистые 
масла вещами, дарующими жизнь.
         Многие исследователи полагают, что бальзамирование применялось 
египтянами с целью сохранить тело усопшего как последнее жилище души после того,
 как та совершила различные, многообразные переселения из одного животного тела 
в другое, и это вполне соответствует верованиям египтян. Секретом приготовления 
составов для бальзамирования владели жрецы-врачи, считавшиеся священными лицами.
 Для этой цели они использовали растения, обладающие антисептическими и 
антибактериальными свойствами, такие как кедр, мирра, ладан, кассия, гвоздика, 
корица и разные смолы. Сам процесс бальзамирования состоял в том, что тело 
очищали от внутренностей и мозга, вымывали пальмовым вином, наполняли 
благовонными веществами и затем помещали в селитру на 70 дней. По прошествии 
положенного срока мумию извлекали, завертывали в самые тонкие одежды и клали в 
деревянную форму, которая ставилась в вертикальное положение в погребальнице. В 
таком виде мумии сохранялись нетленными в течение тысячелетий.
         Завершая рассказ о Египте, остается только добавить, что ароматам, 
занимавшим столь важное место в жизни этого народа, отводилась не менее 
значимая роль и в питании. Их вина и продукты были ароматизированы. Тмин, 
корица, анис, как способствующие своим ароматом пищеварению, добавлялись в хлеб.
 Лук, чеснок, благодаря своим возбуждающим и антибактериальным свойствам, 
входили в группу главных продуктов питания. Во время пиров на всех столах 
лежали головки с чесноком; его давали также рабам, строившим пирамиды, чтобы 
никакая болезнь не помешала важной работе по возведению гробницы их фараона.
         История возникновения и применения благовоний в Индии уходит в глубь 
времен и теряется там, так же, как и у цивилизации Древнего Египта. 
Сохранившиеся древние письменные источники подтверждают это. Так, например, в 
самом древнем священном писании Индии, в Шримад Бхагаватам, есть такое 
описание: «Когда Господь Кришна входил в город, слоны из хоботов обрызгивали 
душистой водой все дороги, улицы и аллеи Хастинапуры... все жители собирались 
там и здесь, умащенные ароматическими маслами. Каждый дом был оснащен сотнями 
светильников. Внутри домов курились душистые благовония, и дым выходил из 
окошек, наполняя воздух приятным ароматом».
         В индийской «Рамаяне», написанной примерно за 200 лет до нашей эры, 
говорится, что среди прочих жителей, встречающих царя Раму, были парфюмеры и 
производители курительных свечек.
         Рецепты изготовления благовоний в Индии (так же, как и в Египте) были 
известны лишь посвященным, имеющим право на особое тайное и сокровенное знание 
о Боге, о Душе, о диалоге с Богом — молитве. До сих пор благовония являются 
неотъемлемой частью в ритуалах при богослужении в Индии, а также используются в 
терапевтических целях.
         Греки научились применять ароматические вещества у египтян и были 
следующей великой цивилизацией, признававшей главенствующее значение 
растительной медицины и ее ароматических свойств. Во время больших религиозных 
празднеств там также курился фимиам. Одежда, продукты и вина были 
ароматизированы. Масла, мази, помады пользовались огромной популярностью. Одним 
из известных греческих парфюмерных веществ был мегалион, названный по имени 
своего автора, Мегаллуса. Оно использовалось не только как духи, но и в 
медицинских целях. Имея в своем составе много мирры, оно уменьшало воспаление 
кожи и залечивало раны.
         Римляне, следуя влиянию египтян, создали процветающую парфюмерную 
промышленность. В использовании ароматических веществ они были еще более 
расточительными, чем греки. Они очень любили ароматические масла, мази, помады, 
духи. Умащали душистыми веществами свои волосы, тела, одежды, постели, даже 
военные флаги и стены своих домов. Излюбленными в применении были розы, из 
которых готовили розовую воду в огромных количествах. Лепестками роз, слоями в 
несколько дюймов, устилали полы дворцов. Римских парфюмеров было очень много, и 
они занимали определенную часть в городе. В Капуа, городе, известном своей 
роскошью, они занимали целую улицу.
         Римляне использовали 3 вида душистых веществ: твердые мази, пахнущие 
масла и порошки, используя для них почти все известные цветы от розы до 
нарцисса. Из масел самым известным было шишинум, которое делалось из меда, 
корицы, мирры и шафрана. Потребление ароматических растений в Риме было 
настолько распространено, что в 65 году вышел закон, запрещавший простым 
гражданам использовать масла корицы, ладана, лавра и можжевельника. Объяснялось 
это опасением, что ароматического материала может не хватить для 
жертвоприношений богам.
         О широком использовании иудеями ароматических веществ в библейские 
времена свидетельствуют многочисленные указания, содержащиеся в Священном 
Писании. Наиболее известными были мирра, смирна, ладан, нард, корица, 
алое и кассия, ввозимые большей частью в Иудею из Аравии и Индии. Их 
употребляли для курения, намащивания тела, врачевания.
         Из дерева корицы, воспевавшегося в священном саду Соломона, готовили 
порошок, входивший в состав священного благовония, которым помазывались 
священные лица и сосуды. С этой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-