|
а идентифицировать
себя
с его героем, войти в сакральную реальность и почувствовать себя ее участником.
По-
этому, важную роль в понимании мифа играет способность человека осознать его
как со-
стояние священнодействия. С одной стороны, обряд способствует пониманию
сакрально-
го содержания мифа, с другой – постепенно его консервирует, со временем
выхолащивая
священство. В древности люди осознавали священнодействие, как способ
соприкоснове-
ния с высшей реальностью и благодаря этому обладали способностью приблизиться к
пониманию высших принципов Бытия. Это традиция в какой-то степени сохранилась
до
настоящего времени у народов, на фоне современной цивилизации считающихся
прими-
тивными. На самом деле представления о священном у них гораздо ближе к
первоисточ-
нику, по сравнению с так называемым «цивилизованным человечеством». Например,
об-
ряд-инициация посвящения в мужчины у различных племен Азии и Африки связан с
символикой смерти и нового рождения. Молодой человек входит в ритуальную хижину,
символизирующую чрево матери, и выходит из нее как бы рождаясь заново, но уже в
но-
вом, более высоком статусе. Таким же образом всякая болезнь излечивается
возвратом к
истоку и сотворением себя заново, но уже без болезни. Сама болезнь была
приобретена в
процессе жизни, а потому является фактом биографии данного человека. Что нужно,
что-
бы эту болезнь излечить? Если факт заболевания принадлежит сакральной
реальности, то
чтобы избавиться от болезни, нужно убрать человека из этой реальности, а затем
сотво-
рить ту же реальность заново, но уже минуя причину болезни. Поэтому вся
ритуально-
мифическая практика снимает различные негативные влияния возвратом человека в
со-
стояние __________эмбриона и далее до состояния небытия, как бы космического
хаоса, а затем –
возвращением в мир, но уже в чистом, излеченном виде.
В христианстве практика сакрального очищения души и тела называется покаянием.
Здесь человек возвращается к истоку греха, осознает его, сожалеет о нем и
очистившись с
Божьей помощью старается в дальнейшем жить безгрешно.
Сегодня мы знаем, что с точки зрения материальной культуры оседлые народы раз-
виваются, гораздо быстрее кочующих. Но так же быстро они теряют духовность,
привя-
зываясь к миру вещей и потакая склонности к комфорту. Принцип компенсации
всегда
действует безотказно: чем ближе человек к земному, тем дальше он от небесного.
У арабских народов есть несколько типов колец – одни служат украшением, другие
играют роль амулета или талисмана, третьи – символа. Все эти кольца, как
правило, ук-
рашены драгоценным камнем. Но есть тип кольца, который считается особенно
ценным.
На нем нет иных сокровищ, кроме гравировки определенной надписи. Это кольцо
укра-
шает мудрая мысль или доброе пожелание, плод раздумий или медитаций. Арабская
вязь
так же прекрасна, как и мысль, ею изображенная. Так вот, надпись на подобном
кольце
называется «накш». Восточная мудрость гласит: «Круг этого мира подобен кольцу:
нет
никаких сомнений, что мы – накш, рисунок на камне кольца» [67.16]. Но для того
чтобы
прочитать этот «накш» не запутавшись в хитросплетениях узора необходим некий
уни-
версальный ключ. Здесь речь идет не о тайных кодах, претендующих на расшифровку
информации, скрытой от простых смертных и доступной лишь посвященным. Великая
Книга Жизни адресована всем, а потому должна быть понятна каждому. Попытаемся
же
воспользоваться «ключом» столь же старым, как этот мир, но в умелых руках
открываю-
щих дверь, ведущую к Истине.
74
Глава 6. САКРАЛЬНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ
С древнейших времен человек, пытаясь понять структуру Вселенной, искал для это-
го идеальный инструмент. И раньше или позже мудрецы разных народов приходили к
одному – вершиной гносиологического инструментария является чи
|
|