|
. Современные люди
во всем хотят убедиться лично. Казалось бы, это очень хорошо, но следствие
бывает самое неожиданное. Убедившись, люди возвращаются без последствий к своим
занятиям. Самое поразительное не оставляет следа на обычной жизни. Можно
удивляться, как люди, считающие себя учеными, проходят мимо самых полезных
явлений. Для них все открытия моложе ста лет остаются оспоримыми гипотезами.
Откуда пришла неподвижность мышления нашей расы? Подобное умирание
сопровождало конец каждой расы. Это старость, это конец, это нежелание
приобщиться к эволюции. Потому постоянно советую обращаться к отдельным
немногим людям, не считаясь с их жизненным положением.
Так же уродливо стоит вопрос о помощи и качестве труда. Людям нужна лишь
самомнительная помощь; как уходящие, люди вообще не думают о качестве. Пусть
хотя бы немногие не считают себя безответственными. Так через ответственность
мы приблизимся к подвижности мышления.
У Нас ничто не повторяется. Наша готовность к выполнению Указов есть то
малейшее, что может быть дано. Учитель знает, как Мы стремимся выполнить как
можно лучше Его Указания. Знает и ценит. Самое большое – предоставить себя на
работу. Обычно люди думают, что предоставили себя, но обычно немедленно
начинают ставить свои условия.
В чем настоящая помощь Нашему делу? Конечно, в работе по устройству Наших
учреждений, не думая, какие следствия ожидают их. Сами Мы направим судьбу
строений. Не следует вносить хотя бы тень сомнения в Наши дела. Как и когда
дадут ростки деревья посаженные, это будем знать даже не Мы, но Высшие.
Не только токи, но сами взаимодействия изменились, и надо опять привыкать
к жизни среди мира. Этим достигается новое расширение Наших возможностей. Даже
самая лучшая атмосфера при однообразии не дает того расширения, как смена
разных поясов и разных воздействий.
4.247. Изменение наречий приветствуется Нами. Этою сменой избегается
условность выражения и, главное, значения. Века наслаивают привычки и
одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления вносят неожиданные
понятия и новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми, и с ними
отпадают ветхие обычаи. Особенно опасна не буква выражения, но понятие. Пример.
Говорю: «Обстоятельства складываются удачно». Люди продолжают свое понимание и
предпосылают: «Значит, обстоятельства хороши». Но понятие удачи гораздо шире,
нежели хорошее или худое. Удача узора зависит не от однообразия красок, но от
звучности противоположений.
Также людям трудно принять положение о несущественности добра и зла.
Только противоположение дает то и другое. Осознание стремительного потока
пространственных тел, неудержимого и вечно нового, помогло бы людям признать
стремительный принцип жизни. Тем самым каждый момент жизни получил бы
подвижность и обозначил бы звенья прошлого и неизбежность будущего.
Устремленный в будущее дух не станет отягощаться лохмотьями прошлого. Ему
нужно выражение вновь встреченных понятий, он ломает преграды слов. Скорее
можно простить неудавшуюся попытку, нежели заскорузлое, привычное приветствие
деда. В движении мы расширяем границы понятий, навязанных условиями рождения.
Линия телесного получения почти несоединима с наследием духа. Потому
подвижность внешних форм будет облегчать стремления духа.
Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Не
аскетизм, но разумное управление вещами указывалось.
4.248. Умение проникнуть в смысл слов лежит в восприятии внутренним
центром, но не в построении речи. Предложите самое простое понятие на
обсуждение тысячи людей и можете получить лишь одно соответственное толкование.
Надо приучить себя к истинному пониманию речи. Йога поможет подойти к истинному
понятию мысли. Понимание разных языков происходит от восприимчивости того же
гортанного центра.
В школах полезно детям читать отрывки на незнакомых языках, замечая, как
понимается чуждая речь. Рука легко принимает знакомые предметы. Сознание легко
уловит когда-то близкие звуки. Сколько полезных наблюдений можно произвести с
легкостью! Постоянно Йога учит этой радостной настороженности.
4.249. Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое
вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенета, протягиваются
усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое мучение создает
производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей.
Если мы должны иметь дело с вещами, то нельзя относиться к ним безразлично.
Качество и значение вещей в обиходе эволюции есть тема для размышления.
Истинно, новый дом нуждается в новых годных вещах, но найти их почти невозможно.
Значит, мышление человеческое должно направиться на поиски новых решений. Но
для нового построения обстановки нужно осознать, куда жизнь обращается. Но
разве можно думать о подобном обновлении жизни, пока люди думают, что нужно
пройти жизнь, как животные, не зная прошлого и будущего?
Задайте вопрос о смысле жизни, и вы получите самые безнадежные ответы.
Когда само пространство вопиет об энергии и решимости, тогда толпа перешивает
старые кафтаны. Договоры довели человечество до настоящего бедствия, но, тем не
менее, новые договоры могут писаться лишь на основании негодных текстов; новые
одежды создаются из неприменимых пережитков.
Ужасно понять, как заградили себе путь жители Земли! Не молитва, но
суровая работа нужна. И это н
|
|