Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Учение Живой Этики/Агни-Йога :: 3. Елена Рерих - Агни-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-
 
ны и 
придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до 
исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из 
одиночества.
     Можно ли считать храбрецом того, кто сам себя называет бесстрашным? Можно 
ли считать ученым того, кто сам себя называет проникшим в знание? Истинно, 
каждый достойный подвига творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни 
худыми, но действуя так, как для него самого неизбежно. Так творится путь 
окончания воплощения.
     Разве окончивший путь назовет пройденное трудным? Явление окончания 
ступени наполняет путника радостью, ибо он знает, к Кому он приближается.
     
     4.168. Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, 
никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только 
каждым действием возмущает он различные слои атмосферы, но, дословно, влечет за 
собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою 
ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом – и тем самым 
кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом – и тем самым, может 
быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов идет постоянное 
бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры.

     Не легко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни 
Йоги могут осветить справедливо работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно 
самоотверженно посвятить себя Агни Йоге. Впрочем, не многие любят опасности 
самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим. Но можно привести 
много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в 
Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. Потому 
благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа.
     У Нас много радости, ибо Огненная Йога получила форму на Земле. Каждая 
эволюция выдвигает новые формы. Считаю опыт Урусвати самым опасным и самым 
нужным. Урусвати дала целую новую форму Йоги.
     
     4.169. Как Огонь является всесвязующим началом, так Агни Йога проникает 
всю жизнь. Можно замечать, как постепенно обостряется сознание, как возникает 
справедливая оценка окружающего, как растет непреложность сотрудничества миров. 
Так наполняется жизнь знаками высших пониманий. Правда, как реальное понятие, 
входит в обиход каждого дня.
     Не только опасность пожара центров, но болезненная чуткость к 
несправедливости сопровождает смелых искателей Агни Йоги. Но что значат эти 
опасности перед сознанием правильного освобождающего пути!
     Можно сравнить Агни Йогу со Звездою Утра, которая возвещает близость света.

     
     4.170. При развитии центров человечество будет ощущать непонятные ему 
симптомы, которые будут относиться невежественной наукой к самым неестественным 
заболеваниям. Потому своевременно написать книгу о наблюдениях за огнями жизни. 
Советую не откладывать, ибо нужно пояснить миру явления реальности и общности 
бытия.
     Незаметно входят в жизнь новые сочетания понятий. Эти знаки, видимые для 
немногих, составляют основу жизни, проникая во все построения. Только слепой не 
заметит, как наполняется жизнь новыми понятиями. Потому и следует позвать 
ученых для освещения очевидности.
     Врач, не упусти!
     
     4.171. Агни Йог должен отрешиться от условности народностей, хотя временно 
и остается принадлежать к одной из них. Агни Йог отрешается от однородности 
занятий, хотя и обладает одним преимущественным знанием и одним мастерством. 
Агни Йог заменяет родство кровное родством духовным. Щит Агни Йога заключается 
в предоставлении себя эволюции миров и в суровом отказе от предрассудков.
     
     4.172. Йог должен содержать дыхательные органы в чистоте, для чего ему 
указаны горячее молоко, валериан и мята. Йог должен содержать в чистоте желудок 
и кишечные каналы, для чего одобрены лакрица и александрийский лист. Йог должен 
содержать в чистоте легкие, для чего ему дано алоэ и умелое обращение со смолою.
 Йог должен содержать в чистоте всепроникающую сому, для чего он должен 
употреблять мускус. Под чистотою разумеется и здоровая крепость желез.
     
     4.173. Йогу не свойственно двоемыслие. Йогу не свойственно шептание на лиц,
 принадлежащих Братству. Такое шептание несет последствие предательства. Йог 
знает, насколько каждая его мысль обладает мощью на него самого. Йог 
благожелателен ко всем признакам эволюции. Йог мужественно признает вред 
космических отбросов и разит почву лжи.
     
     4.174. Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет 
услышание голоса Учителя, в то же время развивается чуткость справедливости.
     
     4.175. Утверждение йога будет полно истинного участия в эволюции миров. Но 
есть еще отличительное качество йога – он не знает смерти, ибо пробужденное 
сознание не знает перерыва бытия. Таким образом, йог ни на мгновение не 
прерывает служения Истине. Так постепенно познавший Йогу поднимается по 
ступеням миров. И поручение, и служение протекают беспрерывно. Сохранение 
сознания в различных оболочках делает подвиг йога насущным для жизни.
     Пока редко и в особых условиях проявлялась Йога, но эволюция духа требует 
внесения Йоги в жизнь, и к тому д
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-