Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Учение Живой Этики/Агни-Йога :: 2. Елена Рерих - ОБЩИНА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 54
 <<-
 
ета, и 
помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и 
орлиный глаз смотрит вперед. Что же можете предпочесть, если сознание ваше 
открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но 
орлы были указаны в сравнении.
     Рука Учителя зовет к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо 
необходимости.
     
     3.188. Жертва несчастья – так называли вступившего в общину по 
безысходности. Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и 
цена неудачи была несчастна. Но именно принесший несчастье считал наибольшим 
вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он ждущий и 
предъявляющий счет.
     Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее 
ждет платы.
     Так стройте общину по вехам пожертвований.
     
     3.189. Рыбак радостно возвращается с ценным уловом. Человечество 
образовалось не для несчастий. Человек – тот же радостный рыбак с многообразным 
уловом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемлема – радость мысли о 
будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает 
неминуемость будущего. В этом зове пространства заключена огромная радость. 
     Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии, и мировая 
трапеза еще не для него.
     Научиться углубить и вознести мысль о будущем – значит занять в нем место, 
которое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешней помощи, тот знает 
ценность своего молота. Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести 
свой улов. Между тем, часть человечества не видит даже нити в будущее. 
Сорванные и разметанные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. 
Облако пыли закроет врата общины, и сорное мышление обратится в сор.
     Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас 
будущее зовется ковром полета. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге 
замените воздушным кораблем.
     
     3.190. Могут спросить: как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. 
Лучше примите старый способ Востока – по глазам, по походке и по голосу. Глаза 
неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, 
но совокупность всей триады признаков безошибочна.
     Неужели люди наивно думают, что они могут скрыть ложь лишь наглыми 
словами? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц. Хищник 
издалека являет себя. Клекот орла не подобен соловьиной песне.
     Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо; что 
нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям 
поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах 
и все глазеют.
     Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие 
даже не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Степень 
ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметов, угрожающих их 
темени. Не могут перечислить десяти окружающих предметов. Не могут указать 
самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это 
уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих!
     Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание 
детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.
     Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало орлиного глаза, о 
котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то уже значит 
прозреть, а прозреть – значит увидеть путь мира к общине.
     
     3.191. Анализ, диагноз, контроль, кооперация, прогноз являются 
излюбленными темами Запада. Мы также произносим эти термины. Казалось бы, в чем 
же разница? Разница велика; для Запада эти темы составляют застольные беседы, в 
лучшем случае, постановления, которые никем не соблюдаются. В Нашей Общине эти 
наименования не произносятся, но ежечасно применяются в жизни.
     Могут ли названные понятия применяться в жизни городов? Только что мы 
говорили об отсутствии наблюдательности, при котором диагноз невозможен. Мы 
говорили об отсутствии терпения, значит, анализ невозможен. Отсутствие 
мужественной твердости исключает контроль. Ложь и лицемерие не допустят 
кооперации. Страх затемнит всякий прогноз. Останется расставить самые длинные 
столы и хором повторять полупонятные слова.
     Надо гниющим городам оставить эту привилегию обезьянства; кстати, эти 
горожане стали прививать себе обезьяньи железы. Именно, каждый получает по 
достоинству. Никто не сказал им о более целесообразном способе восстановления 
сил, когда больного помещают в длительную ванну и подвергают переменному току и 
известному составу минеральной воды, сопровождая лечение определенным внушением.
 
     Рациональные способы обнаружатся, когда община примет сознательный 
характер, и ничто от обезьян не будет заимствовано.
     Когда знамя общины развернется, как осознание необходимости, тогда жизнь 
окрылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до 
тех пор община будет находиться в банке алхимика. Только твердое осознание 
исторической 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 54
 <<-