|
товности днем пройдут они невидимыми и ночью найдут сияющий путь. Ничто не
тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не дает обмерзнуть
кораблю.
У Нас осуждено опаздывание.
3.153. Решит кто-то: «Разве трудны настороженность, или соизмеримость, или
подвижность, или преданность? Вот чувствую, могу вместить эти условия, не
возьмете ли меня в дальний путь, в Общину?» Но разве этот спешный путник
подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта постоянность.
Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, но тьма
поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту
вмещения; только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает
возможность поверить ценности вмещения.
Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только
ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном
применении качеств труда. Музыка сфер сливается с песней преуспеяния труда.
Думайте, как постоянность подобна лестнице огненной.
3.154. Решит кто-то: «Пройду по огненной лестнице». Иди, каждому путь
открыт. Но помни, в случае страха ступени расплавляются в жидкое пламя. Куда
пойдешь, не владея качеством работы? Когда Мы говорим: «Лучше спать на кедровых
корнях», то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по
совету.
Но когда сказано: «Прими постоянный дозор», тогда становятся горячими
ступени. Одно нужно твердить: «Не легка лестница».
Плох вождь, скрывающий истинную опасность. Преодолеть ее можно лишь полным
знанием.
Вижу, идет другой неразумец – этот еще несовершеннее. Он порицает: «К чему
торжественное вещание?» Скажем: «Торжественность предупреждения пропорциональна
унизительности писка твоего при опасности. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо
свое при первой трудности! Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои
наполнили тебя зловонием. Плохо тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты
милостыню у бездны».
Новый вопрошатель: «Как примирить Учение с наукой?» Если наука преподает
достоверное знание, то Учение и есть наука. Какую цель имеет наука, если она
распухла от предрассудков? Тот, который так обеспокоен торжественностью
утверждений, тот понимает науку, как логово мещанства. Тому, кто мыслит об
общине, тому нет вреда от ползущих гадов.
Говорю: знаю всю сложность построения. Не скрою, как далеко носить камни,
как велико безводие! Именно это сознание, именно бесчисленность звезд дают
утверждение ступеней огненных!
3.155. Построение общины любит напряженность. Можно заметить, как при
различных выявлениях способствует напряженность. Даже простая напряженность
тела усиливает элементарные явления. Не только отягощение нервных центров, но и
мускульные сокращения создают эманацию чувств усиленную. Не сидение в спокойном
удобстве, но затекшие от труда члены дадут насыщение энергии.
Но, конечно, телесное – только для самых элементарных проявлений,
необходима напряженность центров мозга. Лучшей напряженностью будет постоянная
настороженность.
Приведем картину из Нашей Общины. Средства Наши напряжены для Общего Блага.
Каждый работает в полной готовности. Вот Наше беспроводное сообщение принесло
срочную новость: нужно воздействие личное.
Избранный Совет назначает исполнителя. Иногда исполнитель знает все
течение поручения, иногда же ему дается только промежуточное действие. Часто
времени достаточно лишь для выбора надлежащего платья, и часто начатая книга
идет в книгохранилище непрочитанной. Часто длительность поручения не определена.
Часто следствия поручения не видны. Что же заставляет избранного радостно
отрываться? Что помогает ему спешить в стужу по ледяным глыбам? Какой приказ
может вызвать усиленный труд? Ликование готовности растет из привычной
настороженности.
Когда советую развивать напряженность и настороженность, не для тягости
говорю. Мои советы имеют в конечном следствии ликование. Те же, кто устрашаются
напряженной работою, те боятся формы и закона энергии. Пусть они бесформенно
идут к разлагающимся лунам. Пусть своим разложением дополняют то, что подлежит
коренной переработке.
Умейте предвидеть ликование!
3.156. Можно представить, что путь несущих поручение неспокоен. Думают,
что шествуют какие-то маги, чуть ли не с шапкой-невидимкой.
Но руками и ногами человеческими строится Мировая Община – в этом лежит
красота построения. Но редко в городах встречают радушно посланца Общины. На
него рычит самая сущность города. Истинно, само бытие Общины отрицается в
городе. Сама атмосфера не допускает покоя посланца.
Вот он, одинокий, прошел, проплыл, пролетел указанные пространства, он уже
сообщает и передает. Кто же принял его? Первое, недоверие – существует ли
Община? Второе – может ли быть Община деятельной и принимать участие в дальних
делах? Третье – не есть ли появление посланца и нужда в его воздействии просто
совпадением? Помню, как один посланный, возмущенный убожеством последнего
соображения, ответил: «Вы, говорящий о совпадении, не забывайте, что вы сами
есть совпадение частиц материи. Но если ваше совпад
|
|