Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Сердце йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
спокойного и ясного, которое лежит выше всех действий, ты еще слишком туп даже 
для того, чтобы сделать что-нибудь злое». Это был исключительный случай, и я, 
конечно, шутил, но я хотел сказать этим, что человек должен быть деятельным для 

того, чтобы перейти через деятельность к полному покою.
Бездеятельности следует всеми мерами избегать. Деятельность всегда означает 
сопротивление. Противьтесь всякому злу, ментальному и физическому, и когда вы 
достигнете успеха в сопротивлении, тогда придет покой. Очень легко сказать: «Не 

ненавидь никого, злу не противься!» – но мы знаем, к чему это обычно приводит 
на практике. Когда внимание общества обращено на нас, мы выказываем наше 
непротивление, но сердце наше все время точит червь. Мы ощущаем полное 
отсутствие того мира, который должен дать непротивление, и чувствуем, что лучше 

нам было бы противиться. Если вы желаете богатства и вместе с тем знаете, что 
весь мир считает человека, стремящегося к богатству, порочным, то вы, может 
быть, и не посмеете броситься в борьбу за богатство, однако сознание ваше будет 

день и ночь направлено к деньгам. Это – лицемерие, и оно ни к чему не приведет. 

Окунитесь в жизнь мира, и только по истечении некоторого времени, когда вы 
выстрадаете и насладитесь всем тем, что он в себе содержит, придет отречение, а 

с отречением—и покой. Утолите вашу жажду власти и всего остального, и после 
того, как вы ее удовлетворите, настанет время, когда вы увидите, что все это 
очень маловажно; но пока вы не удовлетворили этого желания, пока вы не испытали 

эту деятельность, вы не сможете достичь состояния покоя, ясности и 
самоотречения. Ясность и самоотречение составляли предмет проповедей в течение 
многих тысяч лет; все мы слышали о них с детства; однако не многих людей видим 
мы в мире достигшими этих состояний. Сомневаюсь, встретил ли я хотя бы двадцать 

человек в моей жизни в самом деле спокойных и не противящихся злу, между тем я 
объездил полмира.
Каждый человек должен создать себе идеал и стремиться провести его в жизнь; 
этот способ – более верный путь внутреннего прогресса, чем принятие чужих 
идеалов, осуществить которые человек никогда не может надеяться. Например, если 

мы прикажем ребенку сразу пройти двадцать верст пешком, он просто не вынесет 
этого. Если один ребенок из тысячи и сможет это сделать, то он приползет к 
концу пути, измучившись до полусмерти. Подобные вещи мы и пытаемся делать. Люди,

 которых мы встречаем в обществе, мужчины и женщины, имеют разный 
интеллектуальный уровень, разные способности и силы. Они должны иметь и разные 
идеалы, и мы не имеем права смеяться над их идеалами, каковы бы они ни были. 
Пусть каждый делает все, что может, чтобы осуществить свой собственный идеал. 
Но совершенно неправильно судить мои стремления с точки зрения вашего идеала 
или ваши идеалы – с моей точки зрения. Нельзя судить о яблоне, сравнивая ее с 
дубом, и нельзя судить о дубе, сравнивая его с яблоней. Для яблони есть своя 
мерка суждения и для дуба – своя.
Единство в разнообразии есть закон мироздания. Люди могут сильно различаться 
между собой, но в основе их лежит единство. Различие индивидуальных характеров 
и различные типы мужчин и женщин являются естественными разновидностями в 
творении. Поэтому не следует подходить к ним с одинаковыми мерками или ставить 
перед ними одинаковые идеалы. Такой образ действия порождает лишь 
неестественную борьбу, в результате человек начинает ненавидеть себя, что 
мешает ему стать духовнее и добрее. Наш долг заключается в том, чтобы поощрять 
каждого в его борьбе и стремлении жить сообразно его высшему идеалу и в 
стараниях в то же время сделать этот идеал как можно более близким к истине.
В индусской этике этот факт был признан с самых древних времен. И в священных 
писаниях, и в моральных кодексах индуизма приводятся различные правила для 
разных классов людей: для мирского человека (главы семьи), саньяси (человека, 
отказавшегося от мира) и ученика.
Жизнь каждого человека, согласно индусским писаниям, имеет свои особые 
обязанности помимо тех, что свойственны вообще всему человечеству. Индус 
начинает жизнь учеником; затем он женится и становится домохозяином; в старости 

он оставляет дела и, наконец, отказывается от мира и становится саньяси. На 
каждой из этих стадий жизни человек имеет разные обязанности. Ни одна из этих 
стадий по внутреннему содержанию не выше другой. Жизнь женатого человека так же 

высока, как и жизнь отрекшегося от мира человека, посвятившего себя религии. 
Подметальщик на улице столь же велик и славен, как король на своем троне. 
Сведите короля с его престола, заставьте его мести улицу и посмотрите, как он 
будет себя чувствовать. Сделайте дворника правителем и посмотрите, как он будет 

управлять государством. Бесполезно говорить, что человек, живущий вдали от мира,

 выше человека, живущего в мире. Наоборот, гораздо труднее жить в мире и 
служить Богу, чем уйти от мира и вести свободную, легкую жизнь. Четыре стадии 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-