|
называет его безумным. Да, я знал одного такого, каких обыкновенно называют
сумасшедшими, и вот что он ответил на это: "Друзья мои, весь мир - огромный дом
для умалишенных; одни сходят с ума от влюбленности, другие от жажды известности
или славы, те из-за денег, а эти из-за опасения или желания попасть на небо. В
этом огромном сумасшедшем доме и я сумасшедший. Вы сходите с ума по деньгам, я
схожу по Богу. Вы сумасшедшие - я тоже. Только я думаю, что мое сумасшествие
все же гораздо лучше вашего". Любовь настоящего бхакты это бурное сумасшествие,
при котором все прочее для него исчезает. Вся Вселенная для него полна любви и
только любви. Такою она кажется истинно любящему. Если человек имеет в себе эту
любовь, он становится вечно блаженным, вечно счастливым, и это блаженное
безумие божественной любви может навсегда излечить все наши мирские болезни. Мы
все начинаем с того, что бываем дуалистами в религии любви. Бог для нас
отдельное Существо, и себя мы чувствуем также отдельными существами. Затем
является любовь, человек начинает приближаться к Богу, и Бог становится все
ближе и ближе к человеку. Человек испытывает в жизни различные привязанности -
как привязанность к отцу, матери, сыну, другу, учителю, любовнику - и во все
предметы своей привязанности воплощает свой идеал любви, своего Бога. Для него
все это становится Богом, и последняя степень его развития в этом направлении
достигается, когда он чувствует, что совсем растворился в предмете своего
поклонения. Мы начинаем с любви к себе, и ложная претензия нашего маленького
"я" делает самую любовь эгоистичною.
1 Тулсидас.
2 Шри Кришна Чайтанья,
3 "Рамаирасада".
Но наконец наступает полное озарение светом, при котором это маленькое "я"
становится видимым как одно с Единым Бесконечным. Сам человек в присутствии
этого света и любви перерождается; его сердце очищается от всей нечистоты и
суетных желаний, которыми он более или менее был полон раньше, и он
осуществляет прекрасную и вдохновляющую истину, что любовь, любящий и любимый
на самом деле - одно.
Пара-Бхакти, или Высшее поклонение
Содержание
Подготовительное отречение
Отречение бхакты - результат любви
Естественность Бхакти-Йоги и ее главный секрет
Формы проявления любви
Всеобъемлющая любовь, и как она ведет к самопожертвованию
Высшее знание и высшая любовь для истинно любящего - одно и то же Треугольник
любви
Бог любви Сам доказывает Свое существование
Человеческие представления о Божественном идеале любви
Заключение
www.koob.ru
|
|