Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
роль проводника как посредника. Только тогда мы достигнем знания всего и не 
будем больше в зависимости от тела. Вот почему так важно достигнуть управления 
сушумной. Йоги считают, что если вы можете посылать психические токи через этот 

канал помимо нервных волокон, действующих как провода, вы разрешили задачу, и 
они говорят также, что это вполне возможно.
Сушумна у обычных людей закрыта на нижнем конце; никаких действий в ней не 
происходит. Йога предлагает упражнения, посредством которых сушумна может быть 
открыта и нервные токи вынуждены будут проходить через нее.

Когда ощущение приносится к центру, центр реагирует. Эта реакция в случае если 
она имеет автоматический характер, имеет своим следствием движение; в случае же 

если она сознательна, за ней следует сначала восприятие и затем – движение. 
Любое восприятие есть реакция на действие извне. Но тогда как же возникают 
восприятия во сне, ведь при этом не бывает никакого действия извне? Движения, 
вызывающие ощущения, очевидно, находятся где-то в скрытом состоянии, подобно 
тому, как силы, производящие движения в теле, сосредоточены, как известно, в 
различных центрах. Например, я вижу город; представление об этом городе 
получилось у меня вследствие реакции на впечатления, принесенные от внешних 
предметов, составляющих город. Здесь произошло некоторое движение в частицах 
мозга, возбужденное движением в приносящих нервах, которые в свою очередь были 
приведены в движение внешними предметами города. Этот город я могу вспомнить 
даже спустя много лет после того, как побывал там, причем воспоминание о нем 
представит собой совершенно то же впечатление, только в более слабой форме. 
Откуда же берется действие, которое вызывает, хотя бы и в слабой форме, 
подобное колебание в мозгу? Конечно, не непосредственно от первоначальных 
впечатлений. Поэтому необходимо признать, что эти впечатления где-то находились 

в спящем состоянии и затем своим действием возбудили слабую реакцию, которую мы 

и называем сновидением. Центр, где эти остающиеся впечатления, так сказать, 
накапливаются, называется
Муладхара
, коренное вместилище, а дремлющая энергия потенциального действия есть сила 
Кундалини. Весьма вероятно, что резервная двигательная энергия также 
накапливается в том же самом центре, так как после глубокого сосредоточения и 
обдумывания относительно внешних объектов в той части тела, где расположен 
центр Муладхара, ощущается тепло. Если эта дремлющая энергия разбужена и 
активизирована к действию, а затем сознательно принуждена двигаться вверх по 
каналу сушумны, то, по мере того как она проходит один центр за другим, в них 
возникает сильная реакция. Когда маленькая часть энергии действует на нервное 
волокно и вызывает реакцию центров, ощущением является или сновидение, или 
воображаемый образ. Но когда мощный импульс этой энергии, накопленной силой 
долгого внутреннего сосредоточения, действует вдоль сушумны и бьет по центрам, 
реакция получается очень мощная, значительно более напряженная, чем реакция 
восприятия чувства. Это восприятие сверхчувственное, и сознание в этом 
состоянии переходит в область сверхсознательного. Когда оно достигает главного 
вместилища всех восприятий – мозга, весь мозг реагирует; каждая воспринимающая 
частица в теле тоже дает ответную реакцию, и в результате получается полное 
торжество просветления – восприятие Сущего. По мере того как сила Кундалини 
начинает действовать на один центр за другим, сознание раскрывается как бы слой 

за слоем, и йог видит Вселенную как в ее тонкой, так и в плотной форме. Тогда 
становятся доступными познанию оба аспекта Вселенной: как чувственное 
восприятие, так и волевая реакция, и таким образом достигается всезнание. Если 
известны причины, знание результатов будет неизбежным следствием.

Таким образом, пробуждение Кундалини – это единственный путь к приобретению 
Божественной Мудрости и сверхсознательного восприятия, к реализации духа. Оно 
достигается различными путями: посредством любви к Богу, милостью достигших 
совершенства мудрецов или как результат могущественной аналитической силы и 
воли самого философа. Где бы ни произошло какое-нибудь проявление того, что 
обыкновенно называют сверхъестественной силой или мудростью, там, несомненно, 
был хоть маленький ток Кундалини, которая нашла себе дорогу в сушумну. В 
огромном большинстве случаев так называемых сверхъестественных способностей 
люди наталкиваются на какое-нибудь упражнение, освобождающее маленькую часть их 

дремлющей силы Кундалини бессознательно. Любое обращение к Божественному, как, 
например, молитва, сознательно или бессознательно ведет к такому же результату. 

Человек, считающий, что получает ответы на свои молитвы, не знает, что 
исполнение его молитв исходит из его собственной природы, что ему удалось 
посредством мысленного молитвенного настроения пробудить частицу той 
бесконечной силы, которая дремала внутри его самого. Итак, по учению йоги, то, 
чему люди, угнетаемые страхом и бедствиями, по невежеству поклоняются под 
разными именами, есть в действительности сила, скрытая в каждом существе, 
основа вечного блаженства, если мы только умеем подойти к ней. А раджа-йога – 
это наука о религии, рациональное объяснение всех богослужений, молитв, обрядов,

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-