|
стала мучить совесть, и он сказал: "Господин Вол, я уже давно сижу здесь.
Пожалуй, я докучаю Вам? В таком случае я виноват и сейчас же улечу прочь".
Однако вол возразил: "О, ничуть, ничуть! Позови хоть все твое семейство и живи
с ним на моем роге; что мне в этом?"
Среда, 26 июня
Наилучшую работу и наибольшее влияние на других мы производим тогда, когда не
думаем о себе. Это знают все великие гении. Итак, откроемся же единому
Божественному Творцу - пусть Он вершит, а сами ничего не будем делать!
"О, Арджуна! У меня в целом мире нет никаких обязанностей!", говорит Кришна.
Будьте смиренны, на все готовы, точно все это вас не касается; лишь так сможете
вы осуществить любую вверенную вам работу.
Мы не видим действующих реальных сил, видим лишь результаты. Поставьте крест на
ваше "я", исключите его, утратьте его, забудьте его; предоставьте Богу работать
- это ведь Его дело. От вас ничего другого не требуется, ничего другого только,
чтобы мы стояли в стороне и давали Ему творить.
Чем дальше мы отходим от себя, тем более Бог вступает в нас. Избавьтесь от "я"
малого - дайте жить "я" великому.
Мы являемся тем, чем нас сделали наши мысли, поэтому следите за вашими
помыслами! Значение речи второстепенно. Мысли живут, мысли могут странствовать.
Каждая возникшая в нас мысль носит отпечаток нашего личного характера, наших
свойств. Так, у праведника даже шутки и намерения, проникнутые известным
эгоизмом, будут отмечены отпечатком любви и праведности и, следовательно, будут
оказывать доброе действие.
Не желайте ничего, думайте о Боге, не ища награды; способность вызывать к жизни
следствие принадлежит тому, кто не имеет желаний.
Нищенствующие монахи заносят свет религии в тысячи домов, а между тем они
считают себя ничего не делающими, так как труд их производится бессознательно.
Если бы они стали есть плоды древа познания, они сделались бы эгоистами, и все
творимое ими добро исчезло бы.
Как только мы скажем: "я", мы - в путах. Мы называем это "знанием", но на самом
деле это вечное хождение вокруг одного и того же места, хождение, напоминающее
круги, описываемые привязанным к дереву волом.
Наиболее сокрыт от всего Сам Господь, и потому Его творчество наилучшее: кто
лучше всего скрывается, больше всего достигает.
Победите себя, и вся вселенная будет принадлежать вам.
Достигнув состояния "саттва", мы увидим самую природу явлений. Воображаемая
стена темницы, делающая нас узниками - это эгоизм; мы все сводим на самого себя,
думая: "Я совершаю то-то и то-то". Отбросьте это никчемное "я"! Убейте все
дьявольское в себе. "Не я, а Ты. Вот что надлежит повторять, чувствовать,
переживать! Покуда мы не откинем от себя мира, созданного нашим "я", мы никогда
не вступим в царство небесное.
Никто еще не достиг этого, и никто не сможет достичь. Отречься от мира - значит
отречься от своего личного "я" и ничего больше не знать о нем, продолжая жить в
теле, но не телом.
Благословляйте людей, когда они оскорбляют вас. Думайте о том, сколько добра
они вам оказывают, повредить этим они могут только себе, а не вам. Идите туда,
где вас ненавидят, чтобы ваше личное "я" было из вас изгнано, и вы могли
подойти ближе к Господу.
Подобно обезьяньей самке, мы лелеем наше дитя - мир, лелеем столько времени,
сколько в состоянии это делать, но в конце концов, когда мы почувствуем позыв
положить его себе под ноги и раздавить его, мы зрелы для того, чтобы предстать
перед Богом.
Какое блаженство быть преследуемым за праведность! Блажен, кто не умеет читать
- он меньше отдаляется от Бога.
Наслаждение - это тот многоголовый змий, которого надлежит попрать ногами. Мы
отрекаемся, затем делаем шаг вперед, и... разочарованы; однако, упорствуйте,
всегда упорствуйте! Мир - демон, мир - царство, подчиненное нашему маленькому
"я".
Отбросьте все это и держитесь стойко за более существенное! Отрекитесь от
страстей и вожделений, от денег и славы, цепляйтесь лишь за Господа, и тогда вы,
в конце концов, достигнете состояния абсолютного безразличия.
Мнение, будто наслаждение основано на удовлетворении чувств и чувственных
потребностей, не выдерживает критики - это мнение материалистов. В чувственных
удовлетворениях нет ни малейшей искры истинной радости - они лишь отражение
истинного блаженства.
Тот, кто отдается Богу, делает для мира больше, нежели все, так называемые,
"работники". Подвергший себя "коренной чистке" совершает больше, чем целый кадр
проповедников.
В недрах чистоты и молчания зарождается слово мощи. "Уподобьтесь лилиям! Не
сдвигаясь с места, простирайте вширь лепестки ваши, и тогда пчелы сами прилетят
к вам".
Между Кешаб Чендер Сеном и Шри Рамакришною было основательное расхождение.
Последний утверждал, что в мире нет ни греха, ни горя, нет даже зла, против
которого надлежит бороться. Кешаб Чендер Сен был
большим реформатором по части этики, вождем и основателем общества
"Брахмосамадж". Через двенадцать лет, живший в тиши уединения, пророк
Дакшинесвара вызвал революцию не только в Индии, а во всем мире.
Мощь с теми, кто пребывает в тиши неизвестности, отдаваясь исключительно жизни
на почве любви и нисколько не заботясь о своем личном "я". Выражений "я", "мое"
|
|