Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - БХАКТИ-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-
 
Человеческой душе, лотосу, внутренний святой алтарь которого уже чувствует 
движение жизни. И свет, который заставляет этот лотос раскрыться, всегда 
приходит от доброго и мудрого учителя. Когда сердце открылось таким образом, 
оно становится способным получать поучения от камней и потоков, от звезд, 
солнца, луны и от всего, что существует в этой божественной Вселенной; но 
нераскрытое сердце не увидит в них ничего, кроме простых камней и простых 
ручьев. Слепой может пойти в музей, но не извлечет из своего посещения никакой 
пользы; сначала надо, чтоб открылись его глаза, и только тогда он будет в 
состоянии узнать то, чему могут научить находящиеся в музее предметы.
Глаза жаждущего религии открывает учитель. С учителем поэтому наша связь такая 
же, как между отцом и сыном. Без доверия, смирения, покорности и благоговения в 
сердце к нашему духовному учителю, мы не достигнем никакого религиозного 
успеха; и замечательно, что там, где существует такое отношение между учителем 
и учеником, только там родятся гиганты духа; в тех же странах, в которых 
пренебрегают поддерживать этот род отношений, учители религии становятся 
простыми чтецами лекций, - учители ожидают свои пять долларов, а ученики ждут, 
чтобы их мозг был наполнен словами учителя, а затем оба расходятся, каждый 
своею дорогой. При таких условиях духовная связь становится почти неизвестною 
величиною; нет никого, чтобы передавать, и никого, кому передавать. Религия у 
таких людей становится торговою сделкою; они думают, что могут купить ее за 
свои доллары. Если бы Богу угодно было, чтобы религия доставалась так легко! К 
несчастью, это невозможно.
1 "Как вам это нравится" (Шекспир, действ. II, сцена 1).
Религия, представляющая собою самую вершину знания, не может быть
куплена и не может быть приобретена из книг. Вы можете заглянуть во
все уголки мира, можете исследовать Гималаи, Альпы и Кавказ, ощупать
зондом дно моря и проникнуть во все закоулки Тибета и пустыни Гоби, но
нигде не найдете ее до тех пор, пока ваше сердце не будет способно воспринять 
ее и пока не явится учитель. А когда этот божественно назначенный учитель 
придет, отнеситесь к нему с детскою доверчивостью и скромностью, откройте 
настежь ваше сердце его влиянию и смотрите на него как на воплощенного Бога. 
Тем, кто приступает к исканию истины в таком духе любви и благоговения. Бог 
Истины открывает самые удивительные вещи относительно истины, благости и 
красоты.
Воплощенные Учители и воплощение
"Где бы ни было произнесено имя Божие, - то место свято". Насколько же больше 
свят человек, произносящий Его имя, и с каким благоговением мы должны 
приближаться к тому, кем передается нам духовный свет! Таких учителей духовной 
истины, без сомнения, очень мало в этом мире; но мир никогда не остается 
совершенно без них. В момент, когда мир абсолютно лишился бы их, он стал бы 
отвратительным адом и устремился бы к разрушению. Они всегда - самый прекрасный 
цвет человеческой жизни, "океан милосердия без какого бы то ни было побуждения" 
1.
"Знай, что я Гуру всех"2 - сказал Кришна в "Бхагавадгите". Выше и благороднее 
всех обыкновенных учителей мира особый класс их - Аватары3 Ишвары. Они могут 
передать духовность одним прикосновением, даже одним желанием. Самые низкие и 
самые развращенные люди становятся по их велению в одну секунду святыми. Они 
Учители всех учителей, самые высшие проявления Бога в человеке. Мы не можем 
видеть Бога иначе как в них; не можем не поклоняться им, и только им и должны 
поклоняться.
1 "Вивекачуд'амани", 35. 2 "Бхагавата". XI-17-26. 3 Воплощения.
Ни один человек не может видеть Бога иначе как в этих человеческих проявлениях. 
Если бы мы пытались видеть Бога иначе, мы создали бы для себя только страшную 
карикатуру Его и верили бы, что карикатура не хуже оригинала. Есть рассказ о 
глупце, которого попросили нарисовать бога Шиву и который, после нескольких 
дней усердных стараний, нарисовал только фигуру обезьяны. Таким образом, когда 
бы мы ни пытались думать о Боге, как Он есть, в Его абсолютном совершенстве, мы 
неизбежно потерпим самую полную неудачу; потому что мы люди и не можем 
представить Его как нечто высшее, чем человек. Настанет время, когда мы станем 
выше нашей человеческой природы и познаем Его как Он есть; но, пока мы люди, мы 
должны поклоняться Ему в человеке и как человеку. Толкуйте сколько хотите, 
думайте сколько можете, но вы не в состоянии думать о Боге иначе как о человеке.
 Вы можете составить огромное и очень умное рассуждение о Боге, можете 
сделаться великим рационалистом и доказать для собственного удовольствия, что 
все рассказы об Аватарах, или Воплощениях Бога в человеке, чистый вздор, - но 
обратимся на минуту к практическому здравому смыслу и исследуем его. Что мы 
находим за этими разумными рассуждениями - есть ли там сколько-нибудь 
действительного содержания? Решительного ничего, кроме пустых слов - чистый 
нуль. Поэтому, когда вы услышите человека, предлагающего умную лекцию против 
поклонения Аватарам (Воплощениям Бога), остановите его и спросите, в чем же 
состоит его идея о Боге, что он знает о "всемогуществе", "вездесущии" и всех 
подобных терминах, помимо произнесения этих слов. Он в действительности ничего 
под ними не подразумевает; не может составить об их значении никакого понятия, 
которое бы не вытекало из его собственной человеческой природы; он в этом не 
больше понимает, чем любой человек с улицы, не прочитавший ни одной книги. 
Человек с улицы, однако ж, спокоен и не нарушает покоя других, тогда как этот 
ужасный болтун создает беспокойство и несчастье для человечества. Религия - 
прежде всего Познание действительности, и мы можем провести резкое различие 
между болтовней и интуитивным опытом. То, что мы испытываем в глубине нашей 
души, есть познание действительности. Относительно этого предмета ничто так 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-