Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: СВАМИ ШИВАНАНДА - ЙОГА-ТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
других миров с целью постижения Высшей Истины. Будучи воплощенным в физическом 
теле — смертном человеческом теле, образованном самой грубой формой плотной 
материи, — йогин, тем не менее, обладает способностью посещать высшие планы или 
другие миры в тонких телах. За счет этого он обретает непосредственный опыт 
постижения Высшей Истины — тайны, скрытой за внешней видимостью творения.

Согласно мировоззрению Йоги, элементы, которые обнаруживаются в составе 
макрокосма — обширной вселенной Адхо-трилоки, не могут не присутствовать и в 
теле человека, ибо оно являет собой микрокосм, отображая устройство вселенной в 
миниатюре. Главным из пяти элементов является Акаша-бхута — 
пространственно-временной континуум. Существование вселенной обусловлено 
взаимодействием Акаша-бхуты и Саттва-гуны. Подобным же образом Акаша-бхута 
обеспечивает существование миниатюрной вселенной нашего тела. Специфической 
характеристикой Акаши является звук. Потому считается, что проявления 
Акаша-бхуты человек воспринимает посредством органа слуха. Все пустоты или 
отверстия в теле, например поры кожи, внутренние полости сосудов, костей и 
органов, суть образования Акаша-таттвы.

Взаимодействие Саттва-гуны и Раджо-гуны с Акаша-бхутой порождает Вайю-таттву и 
Вайю-бхуту — стихию и элемент воздуха. Прямое восприятие Вайю-таттвы 
осуществляется посредством осязания, опосредованное — посредством слуха. 
Проявляясь в теле человека, Вайю-бхута генерирует в органах осязания стремление 
к приятным ощущениям. Этот же элемент суть жизненная сила — созидающий принцип 
тела, ответственный за управление процессом постоянного обновления органов и 
систем на клеточном уровне, а также за поддержание в должном состоянии их 
функциональной активности.

Сила собственно Раджаса воплощается в Теджо-бхуте или Агни-тат-тве, которая 
суть основной огонь. Его особое свойство — цвет. Прямое восприятие Теджо-бхуты 
осуществляется с помощью зрения — способности визуального определения 
пространственных форм, опосредованное — с помощью слуха и осязания. Агни-таттва 
— стихия огня  — отвечает за наличие в человеческом теле функциональной энергии.
 В виде пищеварительного огня Агни осуществляет переработку питательных веществ,
 тем самым обеспечивая организм энергией более грубого уровня, необходимой для 
реализации функций всех систем и органов.

 
Джала-бхута или Апо-таттва — стихия воды — есть результат взаимодействия Акаши 
с сочетанием Рад-жо- и Тамо-гун. Главное свойство элемента воды есть вкус. 
Опосредованное восприятие ее осуществляется органами слуха, осязания и зрения. 
Основной зоной функционального проявления стихии воды в физическом теле 
человека является ротовая полость, поскольку именно здесь сосредоточены 
вкусовые рецепторы. Все жидкие субстанции тела — кровь, лимфа, выделения желез 
внутренней секреции и прочие — в основе своей имеют элемент воды — Джала-бхуту.

Притхви-бхута — элемент земли, или Притхви-татгва—стихия земли, порождается 
взаимодействием Акаши с Тамо-гуной. Особое свойство стихии земли есть запах. 
Опосредованное ее восприятие осуществляется органами слуха, осязания, зрения и 
вкуса. Основная зона функционального проявления Притхви-тат-твы в физическом 
теле человека — орган обоняния. Элемент земли лежит в основе построения всех 
плотных тканей тела — костей, мышц, мозга, плоти внутренних органов, желез и т. 
д.

Согласно «Йога-шастре» правящий Бог сферы проявленного бытия есть Индра. Именно 
он своим намерением инициирует пять грубых элементов, сообщая им активность 
действия. В пространстве мира имеются неисчислимые мириады глаз, принадлежащих 
телу Индры. Они призваны наблюдать за всем многообразием явлений мира, что 
позволяет Индре поддерживать в трансформациях творения строгий порядок и 
дисциплину проявлений. Именно поэтому Индру изображают в виде тысячеглазого 
бога.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[Отрешенный внутренний наблюдатель — точка, вокруг которой формируется 
осознание каждого воплощенного существа, —и есть глаз Индры —действующего 
аспекта Единого, — отрешенно созерцающего самое себя в процессе эволюции 
творения — процессе Его самоосознания. Потому там — в этой центральной точке — 
абсолютность покоя отрешенности, и там же — постижение великой тождественности 
— осознание Единства — состояние Йоги.]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проявления Акаши в мире плотных форм органами чувств физического тела человека 
непосредственно не воспринимаются ( Слышание «внутренним» слухом и различные 
варианты видения «энергетических полей» осуществляются органами не плотного, а 
энергетического тела).
Вайю не столь тонок. Поэтому прикосновения его ощутимы органами осязания. Агни 
 — огонь — состоит из раскаленных частиц вещества. Он грубее эфира и воздуха, 
но все же не столь плотен, как вода или земля. Мы способны воспринять зрительно 
все формы проявления Агни — собственно огонь, молния и т. д. Таким образом, по 
своей конституции Агни занимает промежуточное положение между грубым (стхула) и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-