|
должен следовать за ним, даже если произнесение чьего-то имени вызывает в
сознании человека образ, отвергаемый им. Когда вы произносите слово Рама, образ
Господа возникает в вашем сознании. Поэтому продвинутые преданные полагают, что
Имя является исключительной поддержкой тем, кто подвержен несчастьям жизни в
самсаре. Господь Шива говорит Своей супруге: "Возлюбленная, я наслаждаюсь Рамой,
произнося нама Рама, Рама, Рама. Одно имя Рамы соответствует тысяче имен
Вишну".
Рамаяна Валмики--это история Шри Рамы. ((х)) "Воистину, сама Веда была открыта
Махаришей Валмики в форме Рамаяны, когда Верховная Сущность явилась как сын
Дасаратхи, чтобы Его могли познать через Веды". Рамаяна Валмики--это
величественное сказание, объясняющее дхарму через описание великой героической
жизни идеальной личности, Шри Рамы. Величие Рамаяны Валмики невозможно
адекватно передать. Это огромная дидактическая поэма, основное назначение
которой--побудить людей следовать пути праведности, и для осуществления этой
цели в ней используется известный метод обращения к сердцам людей через
повествование в простом стиле истории жизни преданного дхарме. Колоритная жизнь
Шри Рамы, описанная Валмики,--это прославление величия Шри Рамы. В этом смысле
Рамаяна является расширенной формой имени и славы Шри Рамы. Изучение
Рамаяны--это подлинное омовение в нектаре славы Шри Рамы. И поэтому слушание
или изучение Рамаяны является созерцанием различных божественных качеств Шри
Рамы, которое очищает и одухотворяет ум человека.
Пусть Господь Рамачандра благословит всех духовным просветлением, высшим
благополучием и кайвалья мокшей.
Ом тат сат
Пятая мандала
Карма-йога
Карма-йога--это бескорыстное служение человечеству. Карма-йога--это йога
действия, очищающая сердце и подготавливающая антахкарану (сердце и ум) к
восприятию божественного Света или к обретению знания "Я". Здесь важно то, что
вы должны служить человечеству безо всякой привязанности или эгоизма.
Карма-йога--это посвящение всех действий и их плодов Господу. Карма-йога--это
такое совершение действий, при котором вы находитесь в единении с Божественным,
свободны от привязанностей и сохраняете равновесие как в успехе, так и в
неудаче.
Что такое карма?
Согласно Джамини Риши, карма--это совершение агни-хотры или других ведических
ритуалов. Согласно Гите, любое действие, совершенное с нишкамья бхавой, есть
карма. Господь Кришна говорит: "Трудись непрестанно. Твой долг--трудиться, но
не ожидать плодов своего труда". Центральное учение Гиты--непривязанность к
действиям. Дышать, есть, видеть, слышать, думать и т.д.--всё это карма.
Мышление--это подлинная карма. Рагадвеша составляет подлинную карму.
Разновидности карма-йоги
Служение своему гуру или махатме--высшая форма карма-йоги. Оно быстро очистит
ваше сердце. Контакт с великой душой или с гуру приносит огромные преимущества.
Если вы служите махатме или своему гуру, вас благословит магнетичная аура
великой личности. Вы получите от него вдохновение. Вы постепенно вберете в себя
его добродетельные качества.
Адвокат может защищать бедных, не принимая платы. Это для него карма-йога. Врач
может обслуживать бедных бесплатно. Он может бесплатно давать им лекарства. Это
карма-йога для врача. Врач легко может достичь самосознания, если он служит
бедным людям с верной бхавой и верным духом. Учитель или профессор может давать
бесплатное обучение для детей бедняков. Он может бесплатно обеспечить их
книгами. Это для него карма-йога.
Квалификация карма-йогина
Карма-йог должен иметь широкое сердце. Он должен быть свободным от лжи,
подлости, скупости и эгоизма. Даже если и есть следы этих дош (недостатков), он
должен стараться устранить их один за другим. Он не должен оставлять лучшие
фрукты, хорошее молоко и первоклассный чай для себя, раздавая другим несвежие
фрукты, разбавленное молоко и низкосортный чай. Всё, что он ест, в первую
очередь он должен дать слугам. Если к его дому подходит больной бедняк,
нуждающийся в молоке, он немедленно должен отдать больному свою порцию молока,
пусть даже в доме и не останется молока для него самого, и сказать ему: "Вот
молоко для тебя, о Нараян! Пожалуйста, выпей его. Ты нуждаешься в нем больше,
чем я". Только тогда он может совершать подлинно полезное служение.
Карма-йог должен иметь дружелюбную, любящую, общительную натуру. Он должен
уметь контактировать со всеми, независимо от их касты, вероисповедания или
цвета кожи. Он должен обладать совершенной адаптацией, терпимостью, симпатией,
космической любовью и милосердием. Он должен уметь мириться с привычками и
поведением других. Он должен иметь всеобъемлющее и всевключающее сердце. Его ум
всегда должен быть трезвым и уравновешенным. Кроме того, он должен иметь ум как
таковой. Он должен иметь адекватное видение. Он должен радоваться благополучию
других. Человек, который легко раздражается и легко оскорбляется по пустякам,
абсолютно не подходит для пути карма-йоги. Все его органы должны находиться под
|
|