|
бхакти. Прахлад практиковал смарана-бхакти, или постоянное памятование о Боге,
и достиг Его. Бхарата (брат Господа Рамы) и Шри Лакшми Деви--величайшие примеры
падасевана бхакти. Такие преданные, как Притху и Амбариша, практиковали арчна
бхакти и достигли осознания Бога. Акрура практиковал вандана бхакти и достиг
освобождения. Лакшмана и Хануман--величайшие примеры дасья бхакти. Вибхишна,
Сугрива, Уддхава, Арджуна, Судама и спутники Господа во Вриндаване--примеры
преданных, развивавших сакхья бхакти к Господу. Гопи растворились в Кришне.
Царь Бали всего себя предложил Господу.
Бхишма подчинил чувства и явил пример санта-бхавы. Лакшмана и Хануман--примеры
дасья-бхавы. Арджуна и Уддхава воплотили в себе сакхья бхаву. Каусалайя и Яшода
обладали ватсалья-бхавой. Радха и гопи обладали мадхурья-бхавой.
Признаки прогресса
Слезы, horripilation, судорога, крик, смех, испарина, обморок и срывающийся
голос--вот признаки, отмечающие бхакту, достигшего высокого уровня бхакти.
Мукти согласно бхакти-йоге
Бхакта достигает бхава самадхи. Раджа-йог достигает сампраджната самадхи и
асампраджната самадхи. Гьяна-йог достигает адвайта нирвикальпа авастха. Вы
можете путешествовать на аэроплане, можете воспользоваться мотоциклом или
двуколкой, вы можете использовать этот автомобиль, данный вам Господом--ваши
ноги, но назначение одно и то же. Все приходят к окончательному единству с
Господом, когда сливаются с Ним навсегда и освобождаются от сетей самсары.
Согласно бхакти-йоге, существует четыре типа мукти. Первый--салокья. Преданный
живет в тех же сферах, или локах, что и Господь. Самипья: здесь он рядом с
Господом. Сарупья: преданный получает ту же форму, что и сам Господь, он
наслаждается всеми божественными айшварьями Господа. Саюджья: преданный
растворяется в единении с Господом.
Есть и другая классификация мукти: крама мукти и садьо мукти. Крама мукти--это
путь преданного, который медленно, но верно продвигается к мокше--как муравей,
ползущий по дороге. Этот преданный достигает хираньягарбху, а затем, в конце
кальпы, погружается в Верховный ниргуна брахман. Это крама мукти. Ведантист,
или гьяна-йог, достигает садьо мукти. Его праны не покидают его тела. Он
погружается в ниргуна брахман в тот момент, когда его жизнь на земле подходит к
концу. Это напоминает взлет птицы.
Женщины играют важную роль в формировании жизни и характера своих детей.
Помните, как Сачи воспитывала Гаурангу Махапрабху, когда он был ребенком? Она
пела и качала колыбель: Хари бол, хари бол, хари бол, мукунда мадхава говинда
бол. Вспомните, как Мадалса пела перед колыбелями песни Веданты и таким образом
воспитывала своих детей гьяни и мудрецами: ((х)) "О дитя, ты по сути своей
божественен. Ты изначально чист. Ты преисполнен мудрости. Ты свободен от уз
самсары". Все женщины должны стать великими преданными, подобно Мире, великими
вивеки, подобно Майтрейи, великими гьяни, подобно Чудалаи, а также растить
своих детей гьяни и бхактами.
Бхакти находит кульминацию в гьяни. "Ты не сможешь войти в Меня без бхакти",
--говорит Господь Кришна Арджуне. Бхакти очищает сердце, устраняет
неустойчивость ума и в конце приносит свет Знания. Бхакта пересекает океан
самсары в лодке Господа. Но гьяни должен пересечь океан вплавь. Гьяни
полагается на себя. Он рискует утонуть. Бхакта всегда в безопасности. Поэтому
практикуйте бхакти и становитесь бхагаватой, или йогом, и не в отдаленном
будущем, а прямо сейчас, в эту самую секунду.
Природа бхагавата
Бхагавата--это тот, кто осознал или увидел Бхагавана. Он-- освобожденная душа.
Ведантисты используют определение "дживанмукта", бхакты используют определение
"бхагавата". Этим двум определениям соответствуют "пани" в индустани и "вода"
(???????) в английском.
Слова не могут адекватно отразить возвышенное состояние бхагавата. Его
милостивый взгляд устраняет страдания миллионов людей. Его добрые слова
приносят радость, утешение, силу и покой окружающим. Его мысли излучают повсюду
вести мира и благоволения. Его присутствие приносит надежду отчаявшимся и силу
сломленным. Индра и другие деваты в почтении вставали и воздевали руки,
оказывая ему должное уважение и почет. Сиддхи и риддхи простираются у его ног.
Раджи, махараджи и цари склоняют свои головы к его лотосным стопам. Особое
изящество проявляется в его походке, обаяние и свет--в его лике, доброта и
элегантность--в его речи и благородство--в его манерах. Его участливый взгляд
способен вдохнуть жизнь в мертвеца. Пыль с его тела--это лекарство от различных
неизлечимых болезней. Когда бхагавата желает развоплотиться, он просто
оставляет тело. Почет и слава таким возвышенным бхагаватам, суть зримым и
действующим Богам на этой земле.
Четвертая мандала
Санкиртан йога
Шри кришна говинда харе мурари
|
|