|
Есть различные виды бхакти. Сакамья бхакти--это преданность с желанием получить
материальную выгоду. Человек хочет богатства и с этим мотивом практикует бхакти.
Другой хочет избавиться от болезней и поэтому повторяет джапу и возносит
молитвы. Третий хочет стать министром и практикует упасану с этой целью. Это
сакамья бхакти.
Господь несомненно даст вам все, что вы желаете, если только ваша бхакти
интенсивна, а ваши молитвы искренне исходят из глубины сердца. Но сакамья
бхакти не принесет вам высшую благодать, бессмертие и мокшу.
Вашей бхакти должна стать нишкамья бхакти. Бог уже дал вам хорошее положение,
хорошую работу, жену, детей и достаток. Довольствуйтесь этим. Стремитесь к
нишкамья бхакти. Ваше сердце очистится, и Божественная милость снизойдет на вас.
Поддерживайте связь с Господом, и вы станете единым с Ним и будете
наслаждаться всеми божественными ..............(айшварьями). Господь даст вам
все Свои ............ (вибхути). Он даст вам даршан. Он поможет вам пребывать в
Нем. И в то же время Он даст вам также все божественные айшварьи. В Пуранах мы
обнаружим нишкамья бхакти только у Прахлада и у гопи. Даже Дхрува вначале имел
только сакамья бхакти--он хотел править царством. Но после того, как он получил
даршан Господа, его бхакти тоже преобразилась в нишкамья бхакти. Нишкамья
бхакти бесконечно превосходит сакамья бхакти. Поэтому практикуйте нишкамья
бхакти.
Говорится, что Рама-бхакта, оставляя этот мир, отправляется на Сакета-пури,
Кришна-бхакта--на Голоку, Вишну-бхакта--на Вайкунтху, а Шива-бхакта--на Кайласу.
Названия различны, но все они подразумевают царство Бога или обитель
бесконечного Блаженства, где нет боли, печали, старости, смерти и потому нет
перерождений. Это ваша цель. Достигните ее здесь и сейчас, в это самое
мгновение.
Кроме того, бхакти делят на апара-бхакти и пара-бхакти. Апара-бхакти
предназначена для новичков в йоге. Неофит украшает какой-нибудь образ цветами и
гирляндами, звонит в колокольчик, предлагает .............. (найведью),
зажигает светильники; он совершает все ............ (шодашопачара), как если бы
делал это для другого человека. Здесь бхакта видит Господа как Верховную
Личность, пребывающую в конкретном образе, которую можно умилостивить такой
формой преданности. Постепенно из апара-бхакти преданный переходит к
пара-бхакти, высшей форме бхакти. Он видит везде и всюду только Господа и Его
силу, проявленную как вся вселенная. "Ты вездесущ, так на какую ...........
(симхасану) я посажу Тебя? Ты--Высший Свет, из которого берет начало свет
солнца, луны, звезд и огня, так должен ли я возжигать эту маленькую лампаду
(диипа) перед Тобою?"--так преданный различает трансцендентную природу Бога.
Пара-бхакти и гьяна едины. Но каждый бхакта должен начать с апара-бхакти.
Однако между апара-бхакти и пара-бхакти существует промежуточная стадия. Прежде
чем самому принять пищу, мысленно предложите ее Господу, и пища будет очищена.
Проходя через сад с цветами, мысленно предложите все цветы Господу в .........
(арчана). Проходя по базару мимо лавки со сладостями, предложите все сладости
Господу как ............... (найведья). Такая практика приведет к пара-бхакти.
Бхакти также делят на гауна-бхакти и мукхья-бхакти. Гауна-бхакти--начальная
бхакти, а мукхья-бхакти--высшая форма бхакти.
Следуйте от стадии к стадии. Подобно цветку, растущему в саду, постепенно
развивайте любовь, или прему, в саду вашего сердца.
Эгоизм и желание--враги преданности. Только там, где нет желания (камы),
Господь Рама явит Себя. Враги умиротворения и преданности--это вожделение, гнев
и жадность. Гнев разрушает ваш покой и здоровье. Когда кто-либо оскорбляет вас,
сохраняйте умиротворение. Когда кровь начинает кипеть, она истощается.
Поддаваясь искушению, вы теряете жизненную силу.
Рам-нам--ваше единственное прибежище
Помните, в этой безсущностной самсаре единственной опорой является рам-нам
((х)). Если вы повторяете 50 лакхов джапы рам-нам, вы получите сокровище,
которое останется с вами, когда вы покинете этот мир. Это подлинное сокровище,
это ваше подлинное богатство. Ежедневно умножайте это богатство. По
воскресеньям совершайте ............ (ануштан). Ежедневно хотя бы пару часов
соблюдайте мауну (безмолвие). В мире сейчас слишком много пустой болтовни.
Когда вы видите двух разговаривающих людей, ваш ум сразу устремляется к ним и
находит радость в ............. (гупшуп). Любые мирские темы мы готовы
обсуждать часами, но вы не хотите повторять имя Бога! Это майя.
Помните о боли, смерти, старости и болезни. Каков смысл этой короткой жизни? Вы
должны исследовать это. Чтобы зарабатывать несколько рупий, вы вынуждены отдать
себя в рабство этой "Джи Хузур" на многие годы. Рабство вещей, рабство ума,
рабство чувств, рабство языка--где же ваша свобода, где ваша независимость? Вам
не стыдно кичиться своим разумом? Вы не можете найти решения проблемы жизни и
смерти. Ограниченный и слабый интеллект не в состоянии решить проблемы этого
мира. Интеллект не может вам дать ответ на эти фундаментальные вопросы из-за
того, что он обусловлен временем, пространством и обстоятельствами. Он не может
решить все "почему" и "как" этой вселенной. Только интуиция, полученная
благодаря милости Господа, благодаря непрерывной практике преданности, способна
разрешить все эти проблемы.
Майя очень сильна. Сейчас вам интересно слушать о преданности. Все вы
находитесь в приподнятом настроении. Но как только вы покинете этот зал, ум
побежит по своим привычным старым дорожкам. Сейчас вы делаете свой выбор. Но
сила предыдущих самскар будет тянуть вас назад.
|
|