Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
свидетельства о том, что конечное я рассматривается как отражение вселенной. 
Весь мир - это процесс стремления конечного стать бесконечным, и эта тенденция 
обнаруживается в индивидуальном я. Хотя индивидуальная душа, борющаяся со своей 
низменной природой, является высшим из всего, что есть в мире, она все же не 
самое высокое, доступное пониманию. Мятущаяся, противоречивая душа человека 
способна добиться свободы духа, блаженства гармонии и радости абсолюта. Только 
когда в человеке найдет свое воплощение Бог, только когда идеалы будут 
осуществлены, назначение человека будет выполнено.
     Идеал всех методов йоги - это самосознание. И поэтому всякое деяние, 
направленное к этой цели, можно рассматривать как йогу. Праведное поведение это 
самосознающее поведение, если под я мы подразумеваем не эмпирическое я со всеми 
его слабостями и вульгарностью, себялюбием и мелочностью, а более глубокую 
природу человека, свободную от всех уз эгоистической индивидуальности. 
Вожделения и страсти животного я, желания и честолюбие эгоизма ограничивают 
жизненную энергию пределами более низкого я и суживают духовную жизнь, и их 
надо держать под контролем. Для духовного роста или осознания высшего эти 
помехи и влияния должны быть преодолены. Нравственное деяние является единством 
откровения и разума, а не простого чувства и инстинкта. Разумная жизнь -это 
жизнь бескорыстного служения миру. Разум говорит нам, что индивид не имеет 
своих собственных интересов, отдельных от интересов целого, частью которого он 
является. Он освободится от уз и капризов судьбы только в том случае, если 
откажется от своих идей обособленного чувственного существования. Душа, 
совершая эгоистический поступок, налагает на себя узы, которые могут быть 
разорваны только посредством возвращения в лоно всеобщей жизни. Этот путь 
сострадания открыт для всех и ведет к экспансии души. Если мы хотим избежать 
греха, мы должны избегать эгоизма. Мы должны осознать в нашей жизни и поведении,
 что все вещи в Боге и от Бога. Таков идеал метафизики веданты и практики йоги.
     Глава первая
     Гьяна - йога
     Мудрость Упанишад
     Возлюбленные Воплощения Духа (атма-сварупа),
     мудрость древних заключена в Упанишадах. Они - ваше ценнейшее наследие.
     Существует 108 Упанишад, но десять из них наиболее важны и являются 
основными - Иша, Кена, Катха, Прашна, Мундака, Мандукья, Айтрейя, Тайтирья, 
Чхандогья и Брихадараньяка. Иногда к этому списку добавляют еще две или три - 
Каушитаки, Шветашватара и Майтраяни - и основных Упанишад насчитывают в этом 
случае двенадцать ил" тринадцать.
     Упанишады приближают вас к Реальности, Истине, или Брахману (Высшему Духу).
 Упанишады являются непосредственными откровениями Истины, поэтому их называют 
Шрути ("откровение", "услышанное"), в отличие от Смрити ("воспоминание", то 
есть традиция). Упанишады были открыты в глубоких медитациях мудрецам (риши), 
которые донесли их до нас. Риши доподлинно воспринимали Истину, описанную в 
Упанишадах, поэтому Упанишады есть плод непосредственного восприятия Истины 
(апарокша анубхути). Поэтому послание Упанишад возвышенно, а мудрость Упанишад 
глубока и вдохновенна. Одна мантра из Упанишад поднимет вас до великих высот 
духовной славы и великолепия в утверждении в Высшем "Я" (адхьятмик).
     Господь постоянно пребывает в этой вселенной. Единый Господь сокрыт во 
всех существах подобно маслу в молоке, электричеству в проводах, зародышу в 
утробе матери. Хотя Он всепроникающ и являет Собой единственно существующую 
Реальность, Его присутствие не осознается вами из-за того, что ваше сердце не 
чисто, а интеллект не проницателен. Атман (Дух) может быть воспринят только 
чистым, проницательным, утонченным и острым интеллектом; а интеллект становится 
острым и утонченным, когда очищены тонкие и грубые впечатления ума (васаны и 
самскары).
     Но Создатель вложил в ум человека страсть (раджас), и потому он 
устремляется к чувственным объектам, ища в них наслаждение. И все же мир 
нуждается в таких героических духовных личностях (дхира пурушах). Этот духовный 
герой, солдат Высшего "Я", обращает взор внутрь, подчиняет чувства (индрии), 
успокаивает ум, оттачивает интеллект и, воспевая ОМ, медитирует на лучезарный 
Атман.
     Одухотворяющие писания
     Атман излучает свой собственный свет. Ни солнце, ни луна, ни звезды, ни 
даже огонь здесь не светят; благодаря тому, что Он (лучезарный Атман) сияет, 
все они сияют светом, заимствованным у Него. Такова великая природа Истины, 
описанной в Упанишадг.х. Сколь возвышенны эти мысли!
     Атман являет собой источник и корень всех вещей. Прашна Упанишад гласит: 
"Как птицы находят пристанище для отдыха на дереве, так все сущее имеет 
пристанище в верховном Атмане. Воистину, этот видящий, ощущающий, слышащий, 
обоняющий, вкушающий, мыслящий, делающий, это познающее "я", личность, имеет 
обитель в верховном вечном Атмане. Атман является основой и реальностью этой 
вселенной".
     Для того, чтобы вести вас к освобождению (мокша), вполне достаточно одной 
Упанишады. Изучайте Мандукья Упанишад. В ней говорится: "Одной Мандукья 
Упанишад довольно для освобождения того, кто искренен в своих стремлениях". В 
этой Упанишаде высшая мудрость изложена в сжатой форме. Посмотрите, как эта 
Упанишада описывает Высшее "Я" в ряде отрицаний: Высшее "Я" вне определений, 
определить его - значит его ограничить. Оно невидимо (адриштам), лишено мирской 
озабоченности (авьява-харьям), оно вне досягаемости интеллекта, ума и чувств 
(аграхьям), оно не имеет определяющих характеристик, поскольку является 
единственным Абсолютом (алакшанам). А затем следуют несколько позитивных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-