Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда Сарасвати - ПРАКТИКА БРАХМАЧАРЬИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
  Один ученик пишет мне: “Нечистая плоть и кожа кажутся мне очень даже чистыми 
и красивыми. Я очень похотлив. Я пытаюсь развить материнскую Бхаву по отношению 
к женщинам. Мысленно я преклоняюсь перед любой женщиной, представляя, что она 
есть воплощение Ма Кали. Но мой ум все равно загрязнен похотью. Что мне делать? 
Вновь и вновь я желаю смотреть на красивых женщин.”  Очевидно, вайрагья и 
способность различать не развиты в этом ученике. Старые самскары и васаны всё 
ещё очень сильны. 
  Даже чистый Брахмачари будет терзаем в начале любопытством. Ему будет очень 
любопытно узнать и ощутить то удовольствие, которое дарует сексуальный союз. 
Иногда он будет думать: “Хорошо. Я испытаю радость секса всего один раз, и 
потом искореню это желание полностью, иначе мою любопытство не оставит меня в 
покое.”  Ум хочет обхитрить этого Брахмачари. Майа действует через любопытство. 
Любопытство вырастает в сильное желание. Удовольствие не сможет удовлетворить 
желание. Разумней будет уничтожить любопытство с помощью Вичары или 
размышлением над природой Атмана который не имеет пола, тогда сексуальное 
желание исчезнет, с пониманием силы Брахмачарьи и недостатков нечистой жизни. 
Как измерить свою ментальную чистоту

  Вид молодой красивой девушки притягивает и волнует страстного человека, 
пронзая его сердце и вызывая интоксикацию. Если эти симптомы отсутствуют, 
значит вы утвердились в Брахмачарье. Вид совокупляющихся животных или 
обнаженный частей тела не должен производить никакого волнения в уме. 
  Если у Брахмачари возникает чувство что ему необходима компания женщины, что 
он хочет говорить с ней, шутить и играть с ней, если ему нравится наблюдать за 
молодыми девушками, если он желает коснуться женщины, в таком случае похоть всё 
еще прячется в его уме. Старый вор все ещё не успокоился. Такому Брахмачари 
нужно быть крайне осторожным. Он находится в опасной зоне. Его ум по-прежнему 
не чист. Даже во сне не должно возникать желания касаться женщины. Чистоту ума 
легко определить по снам. Если в ваших снах вы полностью свободны от любых 
сексуальных мыслей, значит вы достигли чистоты. Самоанализ и интроспекция – это 
инструменты которые помогут вам оценить степень чистоты вашего ума.
 
   У гьяни не бывает “мокрых” снов. Сны - это верный показатель нашего 
прогресса в Брахмачарье. Если в ваших снах у вас не возникает сексуальных 
желаний, значит вы становитесь чище. 
Сама идея секса должна исчезнуть из ума. У Сукхадевы был подобный опыт. Он не 
женился. Он покинул дом и скитался по свету совершенно голый. Его отцу Вьясе 
было очень тяжело расставаться с сыном. Вьяса отправился на его поиски. Когда 
он проходил мимо водоема, обнажённые Апсары, которые резвились там, засмущались 
и быстро прикрылись одеждой. Вься спросил их, почему при виде его, старика, они 
засмущались, но когда мимо проходил голый Сукхадева они не почувствовали 
смущения? Они ответили ему – “О мудрец, твой сын не знает мужчин и женщин он 
знает только того кто есть само знание.”
Уничтожение похоти не простое дело

  Так же как лиса прячется в кустах, так и похоть скрывается в потаенных 
уголках сердца. Вам нужно внимательно отслеживать вашего врага. Необходимо 
усиленное самоисследование. Чтобы победить такого сильного врага нужно 
атаковать его со всех сторон. Так же как доктор атакует вирус сифилиса с 
помощью уколов,  разных лекарств и микстур, так же и ваши чувства должны 
контролироваться при помощи голодания, правильной диеты, пранаямы, джапы, 
киртана, медитации и вичары или исследования своей истинной природы пратьяхарой,
 даной или самоограничением, асанами, мудрами, бандхами, контролем над мыслями 
и уничтожением васан.  
  Не обманывайте себя мыслью, что вы полность победили похоть, даже если вы 
прожили несколько лет в ясности и чистоте. Даже если вы регулируете диету, 
практикуете пранаяму и джапу, не стоит думать, что похоть вам больше не грозит. 
Искушение Мары может атаковать вас в самый неожиданный момент. Необходимы 
вечная бдительность и упорная садхана. Не получится утвердиться в Брахмачарье 
не приложив всех возможных усилий. Так же как автомат необходим чтобы победить 
опасного противника, так же для победы над искушением необходима мощная, 
постоянная и непоколибимая садхана. Не стоит гордиться своими 
непродолжительными периодами целибата. Вы должны знать свои слабости и быть 
готовы к испытаниям. Необходимо приложить все доступные силы, только так вы 
сможете добиться успеха. 
  Легко приручить дикого тигра или слона. Легко играть с коброй. Легко ходить 
по огню. Легко пожирать огонь и испить воды океана. Легко поднять Гималаи. 
Легко победить на поле боя. Но сложно искоренить похоть. Начиная с самых ранних 
этапов эволюции, желание плодиться и размножаться поддерживается только 
благодаря похоти. Поэтому несмотря на все усилия подчинить и контролировать это 
желание, оно всё равно берет верх над садхакой или практикующим. 
  Не стоит отчаиваться. Верьте в Бога, в Его Имя, и в Его милость. Без Божьей 
милости похоть невозможно полностью уничтожить. Если у вас есть вера в Него, 
вас ждет успех. Вы сможете уничтожить желание не моргнув глазом. Господь может 
вернуть речь немому, и помочь подняться в гору хромому. Одной человеческой силы 
недостаточно. Необходимо божественное вмешательство. Господь помогает тем, кто 
сам помогает себе. Если у вас есть полная преданность Богу, он выполнит всю 
садхану.
  Регулярная джапа и медитация, сатвическая диета, сатсанг, пранаяма, ширшасана 
и сарвангасана, изучение священных писаний, вичара, и уединение на 3 месяца на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-