|
показал эти украшенья Лакшману и спросил, узнает-ли он их? Лакшман ответил:
“Naham Janami Keyure Naham Janami Kankane
Nupura Eva Janami Nityam Padabhivandanat. Я не могу узнать серьги, но я узнаю
эти браслеты для ног, потому как я поклонялся только стопам Ситы.“ Он
воспринимал Ситу как Богиню и Мать.
Мегхадана, сын Раваны, смог победить даже самого Индру, Бога Богов. Благодаря
этой победе его стали называть Индраджит. У него было благословение, что он не
может быть побежден никем, за исключением того, кто воздерживался от
чувственной жизни на протяжении 14ти лет. Он был непобедим. Но Лакшмана одолел
его благодаря своей чистоте, и силе своей Брахмачарьи.
О Лакшман! Мы всегда будем воспевать твою славу и повторять: "Ram Lakshman
Janaki, Jai Bolo Hanuman Ki!" Покажи нас своему прекрасному брату, господу
Раме. Помоги нам обрести связь с Господом Рамой! Буть милосерден к начинающим
садхакам, которые пребывают во тьме невежества. Научи нас секрету успеха, и
позволь нам стать истинными Брахмачари до конца жизни. Ещё раз приветсвия
Лакшману! Который так дорог Сумитре и Господу Раме.
Бхишма
Отцом Бхишмы был Сантану, правитель Хастинапура. Его матерью была Ганга Деви.
Его первым именем было Деваврата. Он был воплощением Васудевы.
Однажды Сантану отправился на охоту, в лес рядом с рекой Ямуна. Он встретил
на берегу реки прекрасную деву, и спросил её кто она и что она тут делает. Она
ответила: “Я дочка Дасараджи, главного рыбака, меня зовут Сатьявани. Я перевожу
людей через реку.”
Сантана захотел жениться на ней и отправился к её отцу Дасарадже для
получения разрешения. Дасараджа сказал: “Я позволю тебе жениться на ней, но
сначала ты должен дать мне одно обещание.” Сантана сказал: “Я обещаю выполнить
что в моих силах, скажи, что это?” На что Дасараджа ответил: “Сын, рожденный
от моей дочери должен стать твоим наследником.”
Сантану не согласился на условия рыбака, иначе его умному и способному сыну
Деваврате пришлось бы отказаться от трона. Он не хотел терять хорошего
наследника. Но огонь любви к прекрасной деве не оставлял его в покое. Перед
ним образовалась дилемма. Он стал бледен и перестал интересоваться делами
государства. Он спросил совета у своего премьер министра, но тот ничего не смог
ему посоветовать в данном вопросе. Он скрывал свою любовь от Девавраты.
Деваврата был очень мудр и силен. Он заметил, что с отцом творится что-то
неладное. Он сказал ему: “О дорогой отец, у тебя есть всё – твое царство
процветает, почему тогда ты не счастлив? Ты теряешь силу и бодрость. Скажи мне,
что тревожит тебя, и я постараюсь помочь, если это в моих силах.” Сантана
ответил: “О мой любимый Деваврата! Ты мой единственный сын и если с тобой
случится беда, то моя жизнь потеряет смысл. Мне не будет пути в рай. Ты один
равен ста сыновьям. Поэтому я не хочу жениться снова. Но как говорят Риши -
единственный сын – это не сын. Мысли о женитьбе терзают мой ум”.
Тогда Деваврата отправился к Дасарадже, в сопровождении министра и уважаемых
генералов Кшатриев. Он попросил его выдать Сатьвани за муж, за своего отца.
Главный рыбак ответил: “ О любезный Принц. Я уже сказал твоему отцу условие, с
которым он может жениться.” Деваврата ответил: “О главный рыбак! Я принимаю
твоё условие, сын, который родится от твоей дочери, унаследует трон.”
Главный рыбак ответил: “Я высоко ценю твой благородный характер и высокие
идеалы, но я опасаюсь что твои сыновья в последствии сместят моего наследника с
престола. ”
Деваврата взмолился: “О Истина! Прибудь во мне всегда! Овладей всем моим
существом. Дай мне силу сохранять обед безбрачия, который я принимаю перед
этими людьми.” И тогда он сказал Дасарадже: “ О Дасараджа! Послушай что я скажу
тебе. С сегодняшнего дня я обещаю вести жизнь Наиштхика Брахмачарьи до конца
моих дней. Все женщины этого мира – мои Матери. Я сын и преданный слуга
правителя Хастипуры. Если до конца моей жизни у меня не будет сыновей, всеравно
я достигну обители вечного счастья и бессмеритя ”.
В этот момент с небес зазвучала прекрасная музыка, все Боги, Мудрецы и
небесные Девы осыпали его цветами и сказали, “Это воистину Бхишма, Внушающий
Ужас!”.
Тогда главный рыбак сказал: “Теперь я готов выдать свою дочь за твоего отца”.
И так, Деваврата отправился обратно во дворец своего отца, в компании Сатьявани
и Дасараджи. Министр рассказал Сантане о произошедшем, и все правители, которые
собрались в зале, восхитились благородным поступком Девавраты, и сказали “Он
действительно Бхишма, Ужасный”. С тех пор его стали называть Бхишма. Король
Сантана был глубоко тронут самоотверженным поступком своего сына, и благословил
его – он даровал ему способность выбрать время смерти по своей воле. Он сказал
“Путь Боги защитят тебя! Пусть смерть никогда не коснётся тебя, пока ты сам
этого не пожелаешь”.
Какая возвышенная душа! Этот случай беспрецедентен в истории человечества.
Никто, кроме Бхишмы, не смог проявить подобного благородства в столь раннем
возрасте. Бхишма был стойким в своих убеждениях. Он был свободен от эгоизма и
малодушия. Он был воплощением самоотдачи и самопожертвования. Ему не было
равных в храбрости и выносливости. Все генералы Кшатриев преклонялись перед ним.
Он был могучим Йоги и мудрецом. Он был выше своего телесного сознания. Он
пребывал в изначальной Сатчитананда Сварупе. Он лежал на кровати из острых
стрел, и при этом давал Юдхиштхире наставления на тему политики, религии,
философии, социальных и моральных норм. Бхишма жил ради других. Он жил, чтобы
служить и помогать другим. Его идеальная жизнь и по сей день служит примером и
|
|