Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 
следующее:


«Универсальные зоны (циклические периоды творения, как их описывает тантра) 
состоят из двух ветвей без начала и конца, которые произрастают от одного корня 
(абсолюта)... невидимой силы и непознаваемого безмолвия. Одна из этих ветвей 
проявляется свыше и представляет собой универсальное сознание, упорядочивающее 
все и обозначающееся как мужское начало (конечно, это Шива); другая ветвь – это 
женское начало, и она порождает все сущее (Шакти)».


Мы не будем дальше цитировать этот текст. Гностики даже подразделяли 
человеческих существ на три отдельные группы, точно такие же, как в тантре. С 
точки зрения осознания низшую группу представляют те, кто знает только о 
существовании материального мира, и поклоняются ему. В тантре эта группа 
называется пашу, или инстинктивным человеком. Во вторую группу входят те, кто 
поклоняется фундаментальной реальности, но без ее переживания, а посредством 
слепой веры. Это похоже, хотя и не в точности, на вторую категорию тантры – 
вира, или героического человека; третья группа состоит из людей, которые 
познают высшее осознание и живут в нем. В тантре их называют дивья, или 
божественными людьми. Таким образом, древняя система гностицизма имеет 
фундаментально тантрическую природу. В мире существует много других очень 
похожих систем. Мы не будем их обсуждать из-за недостатка места.

Энергия, в том числе материя, и сознание совместно функционируют в космосе, 
равно как и в л»бом человеческом существе. Это сочетание дает начало миру, 
который мы видим вокруг; оно дает начало времени и пространству. Энергия 
управляется сознанием, а сознание не может выражать себя кроме как через 
энергию. В тантрической книге Шанкарачарьи под названием Саундарья Пахари 
говорится:
«Как Шива может действовать без Шакти?» Поэтому тантра учит, что для слияния с 
сознанием следует в качестве средства использовать Шакти.

Существует высший опыт, в котором Шива и Шакти более не существуют как 
отдельные сущности. Чтобы показать, что этот опыт невыразим, одни называют его 
Брахманом, другие – «ни то, ни это». Третьи говорят, что это «одно без второго».
 Это состояние называют самадхи, нирваной, совершенным единством и множеством 
других имен. Это стадия, на которой Шива настолько сливается с Шакти, что они 
становятся одним и тем же. Они так плотно охватывают друг друга, что перестают 
быть отдельными. В этом смысл многих индийских скульптур, изображающих Шиву и 
Шакти в виде мужчины и женщины. Они изображают состояние бытия, непрерывное 
объятие, в котором исчезают самоотождествление и отдельность. Это – 
божественное объятие.


Зачем поклоняться 
божеству?
В умах современных людей религия зачастую представляется суеверием. Из-за 
неправильного понимания люди больше не постигают смысла и основания религии. 
Между тем цель религии чрезвычайно проста и в то же время глубока. Она состоит 
в том, чтобы сосредоточивать внимание человека на чем-то одном, исключив все 
другие отвлекающие факторы. Это приводит к утрате эго и трансценденции. 
Полностью сосредоточивая свое внимание на объекте, возможно выйти за пределы 
ограничений эго; возможно преодолеть обычные оковы человеческого понимания и 
отождествления. Посредством религии возможно познать опыт высшего сознания. 
Поэтому хорошенько запомните: религия – это средство достижения цели. 
Поклонение божеству или чему-либо еще не следует считать самоцелью. Это ошибка, 
которую совершало огромное множество людей. Они поклонялись божествам без 
понимания. Они поклонялись слепо и догматически, не отдавая себе отчета в том, 
что поклонение – это средство достижения чего-то гораздо большего. Поэтому их 
поклонение ни к чему их не приводило. Оно могло немного помогать, но не вело их 
к более высоким уровням осознания.

Есть еще один важный момент. Можно сосредоточиваться на божестве или символе 
или чем угодно еще, не испытывая Религиозного рвения. Многие люди так и 
поступают, и обретают замечательный опыт. Но в то же время сосредоточение 
Называется гораздо более легким, действенным и полным, если объект 
сосредоточения одновременно является объектом религиозной преданности или 
поклонения. Это, в некотором смысле, «превращает третьесортное топливо в 
первосортное высокооктановое горючее». Поклонение или преданность преобразует 
духовную практику в гораздо более мощную форму опыта.

Тантра не ставит своей целью заставить вас видеть истину в каменном идоле. 
Тантра рассматривает поклонение любому относительному аспекту бытия как 
средство прорыва к опыту реального, как средство достижения большей полноты 
гармонии и знания.

Вы можете считать формой Шакти (или, если хотите, Шивы) все, что вам угодно. 
Конечно, это будет небольшим отступлением от традиционных форм Шакти, известных 
в Индии. Но широта охвата и терпимость тантры допускают такое расширение ее 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-