Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 
Обычно для датировки происхождения ведической и тантрической систем используют 
тексты, а это не слишком надежный показатель. Самые древние из известных 
тантрических текстов были написаны после Вед. На это ясно указывает тот факт, 
что Веды написаны на ведическом санскрите, а тантрические рукописи – на более 
позднем санскрите Панинья эпохи Упанишад. На основании этого факта историки 
автоматически предположили, что тантра происходит от Вед. Это предположение 
делается почти во всех современных книгах по данному вопросу, но в 
действительности его нельзя считать логичным выводом по ряду причин. Во-первых, 
возможно, что наиболее старые тантрические тексты были утеряны (вспомните 
тантрическое верование, что старые тексты становятся излишними и автоматически 
исчезают). Во-вторых, дата самых древних тантрических текстов не обязательно 
соответствует эпохе, когда тантра начала становиться процветающим образом жизни.
 Тантра должна была существовать задолго до того, как она была изложена в 
письменном виде; это развивающаяся система, которая не возникла сразу на пустом 
месте. Кроме того, трудно понять, каким образом тантра возникала 
непосредственно из Вед, если их тексты столь различны. В них много заметного 
сходства, но различия более заметны. Лучше всего считать, что обе системы 
постепенно складывались в какое-то неопределенное время в прошлом. Почти 
невозможно и несколько самонадеянно утверждать, что одна из них возникла из 
другой. Разумеется, соприкасаясь, они влияли друг на друга – порой отрицательно,
 порой положительно.

Эту тему можно обсуждать бесконечно, но мы хотим поставить точку. Важно то, что 
обе системы находили свое применение; обе подвергались различным 
злоупотреблениям; обе неправильно истолковывались и в обеих накопилась своя 
путаница. Обе системы, если их использовать в соответствии с их первоначальным 
предназначением, могут приносить гармонию во всех сферах жизни и, в конечном 
итоге, трансценденцию.

Тантра ставила своей целью не отказ от мира или уход от него, а достижение 
более полного переживания мирского и, одновременно, его использование для 
обретения более высоких состояний осознания. Это – духовная система, 
психологическая система, психическая система – называйте ее как хотите. Но это 
практическая система, которая приносит результаты и личный опыт. Она выросла из 
опыта и понимания мудрых людей на протяжении веков. Тантра – не застойная 
система, она приспосабливается к нуждам времени. На самом деле, в тантре 
существует верование, что старые тантрические тексты будут исчезать и всегда 
заменяться новыми. Суть текстов будет одной и той же, но методы выражения и 
взаимосвязь с преобладающими социальными условиями будут иными. Тантра 
развивалась и менялась на протяжении веков. Она не оставалась привязанной к 
неизменной догме. Она по-прежнему развивается и приспосабливается к современной 
эпохе и будет продолжать формироваться в соответствии с нуждами человека в 
будущем.


Тексты и 
направления
Тантра состоит из большого числа направлений и поднаправлений, которые, как 
правило, используют разные ритуалы и способы духовной практики. Это, 
по-видимому, сбивает с толку тех, кто не знаком со смыслом тантры и кажется им 
противоречивым. Разумеется, в своей основе все направления следуют одному и 
тому же пути, ибо различия – даже те, что кажутся наибольшими – представляют 
собой просто разные способы выражения и, в конечном счете, переживания одного и 
того же. Однако применительно к тантре следует быть осторожным в обобщениях, 
поскольку очень легко, сделав определенное утверждение, обнаружить, что в 
каком-либо малоизвестном тантрическом тексте ясно написано прямо 
противоположное. Это и должно быть так, ибо, как мы уже говорили, на протяжении 
веков тантра включила в свой круг множество систем. Однако, сделав это 
предупреждение, мы все же можем сказать, что тантру можно подразделить на пять 
направлений, в соответствии с божеством, которому они поклоняются, и их 
садханой. Они 
таковы:







Имейте в виду, что верховному божеству могут поклоняться во многих аспектах. 
Например, у Шакти сотни разных традиционных аспектов, которые все могут входить 
в шакта садхану.

Тантрические тексты часто называют агамами и реже – нигамами. Тексты 
направлений шайва и шакта, как правило, даются в форме диалогов между Шивой 
(дэвой) и его супругой Шакти (дэви). Тексты, в которых Шакти задает вопросы, а 
Шива дает ответы, называются агамами. В древнем тексте под названием 
Агамадвайта Нирнайя 
говорится:

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-