Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Йог Рамачарака :: Йог Рамачарака -  Миросозерцание индийских йгов
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
Йог Рамачарака 
 Миросозерцание индийских йгов
  Основы миросозерцания индийских йогов" первая из боль-шой серии изданных 
йогом Рамачаракой книг, в целом дающих полную картину "восточного оккультизма". 
Книга дает самые общие положения йогизма, не вдаваясь ни в доказательства ни в 
детали. Автор только указывает путь, пройдя по которому, чело-век сам может 
прийти к постижению истины. 

     "Основы миросозерцания индийских йогов" первая из боль-шой серии изданных 
йогом Рамачаракой книг, в целом дающих полную картину "восточного оккультизма". 
Книга дает самые общие положения йогизма, не вдаваясь ни в доказательства ни в 
детали. Автор только указывает путь, пройдя по которому, чело-век сам может 
прийти к постижению истины. 
     Русское издание книги было осуществлено в Санкт-Петербурге в 1913 году. 
      
      
     Знай, о ученик, что те, которые прошли через молчание и почувствовали его 
мир и удержали его силу, хотят, чтобы ты тоже прошел через него. Поэтому, кто 
способен войти в храм знаний, всегда найдет там своего учителя. 
      "Свет на пути" 
      
      
     ЧТЕНИЕ ПЕРВОЕ 
     ПЕРВЫЕ ТРИ НАЧАЛА 
     С чувством не совсем обычным обращаемся мы к нашим читателям. Мы видим то, 
чего сами они, быть может, не видят. Для многих из них наши мысли будут подобны 
зернам, брошенным в плодородную почву. И в должное время из этих мыслей 
появятся ростки, которые постепенно проложат себе дорогу к солнечному свету 
сознания и да-дут лист, цвет и плод. 
     Многие из истин, здесь изложенных, не будут вами признаны тотчас же, но со 
вре-менем вы убедитесь в верности передаваемых познаний, и тогда они станут 
истинами и для вас. 
     Мы будем говорить с вами так, как если бы мы с вами живые стояли друг 
перед другом. Мы уверены, что симпатическая связь между нами будет скоро 
настолько крепка и действительна, что по мере того, как вы будете читать слова 
наши, вы будете ощущать наше присутствие почти так же живо, как если бы мы были 
воочию перед ва-ми. Мы духовно будем с вами, а, согласно нашему учению, ученик, 
находящийся в гармонической симпатии со своим учителем, действительно входит в 
психическую связь с ним и таким образом становится способным уловить самый 
"дух" сообщаемого и извлечь из мысли своего учителя пользу в такой степени, 
какая недоступна читаю-щему лишь холодные буквы печатного текста. Соединенные в 
одно гармоническое це-лое, мы будем вместе работать для общей цели 
самоусовершенствования, роста, разви-тия и расцвета духа. 
     Мы будем следовать системе преподавания скорее Востока, чем Запада. На 
Востоке учитель не останавливается в своем изложении, чтобы приводить 
"доказательства" ка-ждого из своих положений. Он не пишет доказательств 
духовных истин на черной классной доске; он не аргументирует и не вызывает 
обсуждений сообщаемого со сто-роны своих учеников. Наоборот, его преподавание - 
догматическое, он передает ис-тины так, как он их сам получил, не 
останавливаясь за тем, чтобы узнать, все ли со-гласны с ним. Он не заботится о 
том, приняты ли всеми его положения как истина, так как убежден, что те, 
которые готовы для восприятия передаваемой им истины, как бы прозрением 
признают истинность ее. Что же касается других, не готовых, то никакие 
доказательства им не помогут. Когда душа человека готова для духовной истины, и,
 эта истина или ее часть выражена в присутствии его или, предложена его 
сниманию пись-менным путем, он по интуитивной догадке признает и усваивает ее. 
Восточные учителя знают, что их преподавание есть только посев, и что на каждую 
мысль, схваченную учеником, сотня мыслей взойдет на поле его сознания через 
известный промежуток времени. 
     Мы не хотим сказать этим, что восточные учителя желают слепого принятия их 
учениками преподаваемых им истин. Напротив, они учат учеников принимать как 
ис-тину только то, что они могут сами себе доказать, так как ничто не 
представляется ис-тиной человеку, чего он не может доказать на основании 
собственного опыта. Но уче-нику говорится, что, прежде чем он будет в состоянии 
доказать себе многое из того, что ему сообщается, он сам должен повыситься в 
своем развитии и силах. Учитель лишь просит ученика оказать ему доверие как 
указателю пути и говорит ученику: "Вот доро-га, иди по ней, и на пути ты 
найдешь все то, о чем я говорил тебе: возьми, взвесь, из-мерь, испытай это и 
познай для себя самого. Когда ты пройдешь часть этого пути, ты познаешь столько 
же, сколько и я или другая душа познали, достигнув этого же места пути, но, 
чтобы достигнуть этого места, ты должен или принять положения, высказан-ные 
теми, которые уже прошли по нему раньше тебя, или же оставить совершенно все 
дело. Не принимай ничего окончательно, пока сам этого себе не докажешь; но, 
если был благоразумен, ты воспользуешься советом и опытом людей, прошедших этот 
путь до тебя. Каждый человек должен учиться путем личного опыта, но кроме того 
некото-рые могут служить путеводителями другим. На каждом переходе пути будет 
видно, что те, которым удавалось пройти немного дальше, оставили знаки, 
указания и вехи для следующих за ними. Я не слепой веры прошу, но лишь доверия 
до той минуты, когда ты станешь способным доказать самому себе истины, которые 
я передал тебе, как они были переданы мне моими предшественниками". 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-