Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Йог Рамачарака :: Йог Рамачарака -  Миросозерцание индийских йгов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
  
 
прояв-ление праны, которое мы назвали жизненной силой. Эта жизненная сила 
присутствует во всех формах жизни: от амебы до человека - от самой первичной 
формы растения до самой высшей формы животного царства. Прана проникает повсюду.
 Она находится во всем, что "живет", а так как оккультная философия учит, что 
жизнь присутствует во всех вещах - в каждом атоме - и что кажущееся отсутствие 
жизни есть лишь слабое проявление ее, то прана есть везде и во всем. Прана не 
есть "Я" человека, она есть лишь та мировая энергия, часть которой употреблена 
нашим "Я" для своего вещественного проявления. Когда "Я" уходит из физического 
тела при его смерти, прана, освобожда-ясь из-под действия "Я", повинуется лишь 
приказам отдельных атомов или их групп, составлявших раньше физическое тело, а 
так как физическое тело разлагается на свои составные части, то каждый атом 
удерживает в себе лишь столько праны, сколько ему надо, чтобы быть способным 
войти в новые комбинации. Остаток праны возвращается к ее общему мировому 
источнику. Прана, хотя и находится во всех формах материи, однако же она не 
материя, а лишь энергия или сила, которая оживляет материю. Она есть сила, 
которая действует в лечении магнетическом, психическом, лечении на рас-стоянии 
и т. п. То, что называют животным магнетизмом, есть в сущности пользование 
праной. 
     В "Науке о дыхании" нам даются указания для накопления праны в нашем 
организ-ме, для ее более правильного распределения по всему телу, в котором она 
укрепляла бы при этом каждую часть организма, каждый орган, возбуждая 
жизненность каждой клетки. Потоком праны можно воспользоваться к избавлению 
себя самого или других от страданий, направляя в пораженные части увеличенное 
количество ее, взятое из воз-духа. Потоком праны можно воздействовать на других 
лиц даже на расстоянии. На-правляющий ее на других мысленно, посылает прану, 
собранную с этой целью, и она проникает в психический организм больного. 
Подобно волнам Маркони, она невидима глазам человека (за исключением тех, кто 
достиг уже высокой степени ясновидения), проходит сквозь все препятствия на 
своем пути и находит то лицо, к которому она на-правлена. Передача праны на 
расстояние воздействием воли, составляет основу в меха-низме передачи мысли на 
расстоянии, телепатии и проч. Можно окутать человека ат-мосферой праны, 
пропитанной сильной охраняющей мыслью, которая сделает его спо-собным 
противостоять враждебным мысленным волнам других лиц и даст ему возмож-ность 
жить безопасно среди атмосферы враждебной ему мысли. 
     Мы советуем читателю прочесть снова ту часть "Науки о дыхании, которая 
учит, как пользоваться праной и управлять ею, сами же перейдем к следующему 
основному началу организма человека. 
      
     ДУШЕВНЫЕ (ПСИХИЧЕСКИЕ) НАЧАЛА, 
     ИЛИ НАЧАЛА РАЗУМА 
     Читатель, изучавший психологию по работам западных ученых, найдет в первом 
умственном начале, т. е. в инстинктивном уме, некоторые признаки того, что 
западные психологи назвали подсознательным умом. Но беда в том, что западные 
психологи от-несли к деятельности подсознательного ума некоторые проявления 
духовного или ин-туитивного ума, смешав таким образом высшие и низшие 
способности ума и отнеся их к одному разряду. При этом интеллект, в 
действительности являющийся средним нача-лом, назван сознательным умом и 
признан высшим по отношению к подсознательному уму 
     Философия йогов выделяет из подсознательного ума интуитивные, или духовные,
 способности и ставит их выше интеллекта. Таким образом философия йогов 
признает три умственных начала: 1) инстинктивный ум (который достигает очень 
высокой сте-пени развития у высших животных: у собак, у обезьян, у слонов), 2) 
интеллект, т. е. "сознательный ум", по терминологии западных психологов, и 3) 
духовный, или интуи-тивный, ум, обладающий свойствами, непонятными западным 
ученым. 
     Эти три начала вместе составляют душу. 
     Запад не может понять интуитивного ума, потому что он смешивает интуицию с 
ин-стинктом. В действительности интуитивный ум совершенно отличен от 
инстинктивного. 
     По мере того, как мы будем касаться каждого из этих трех начал ума, 
читатели уви-дят точки соприкосновения, сходство и разницу между теориями 
западных психологов и учениями йогов. 
     Мы надеемся, что изучающие освободят мысль свою от всяких предвзятых 
мнений по этому вопросу и выслушают нас прежде, чем составят себе окончательное 
убеждение. 
     В следующем чтении мы перейдем к подробному изложению всего, что касается 
трех основ разума. ...

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4