Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроли Вазант Лэд - Йога растений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
возможности править. Те же люди, у которых доминируует тамас, оказываются в 
плену чувства страха, раболепия, невежества и сил, ведущих к распаду. 
     Отсюда ясно, что важно стремиться к стилю жизни, соответствующему главным 
образом, саттвическому типу. Поскольку эти три качества существуют во всей 
природе, важно использовать виды пищи и травы, которые в основном имеют 
саттвическую природу. В этом плане Аюрведа классифицирует растения, согласно 
указанным трем гунам. 
     Это не означает, что травы, относящиеся к раджастическому и таматсическому 
типам, вообще не должны использоваться. Поскольку саттва находится в состоянии 
равновесия сс раджасом и тамасом, то травы раджастическогго типа могут находить 
применение в целях коррекции тамазических состояний, и наоборот. Однако, травы 
саттвического характера обладают самостоятельной ценностью в плане стимуляции 
развития сознания. 
     ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ 
     Из трех гун формируются пять элементов. Из саттвы, состоящей из ясности, 
образуется элемент эфир. Из раджаса, состоящего из энергии, возникает огонь, из 
тамаса, состоящего из инерционного начала, формируется земля. Между саттвой и 
раджасом берет свое начало субтильный, однако подвижный элемент, -- воздух. 
Между раджасом и тамасом возникает вода, которая сочетает подвижность с 
инерцией. 
     Эти элементы представляют собой пять состояний материи:твердое, жидкое, 
лучистое, газообразное ти эфирное. Они характеризуют пять видов плотностей, 
исчерпывающее все вещества, всю видимую и невидимую материю в мире. Они имеют 
свои психологические корреляты (соответствия), которые демонстрируют состояния 
сознания и качества эмоциональных переживаний. 
     Пять частей растений, согласно Аюрведе, панкангамы, показывают, каким 
образом строение растений соотносится с соответствующими пятью элементами. 
Корневая система соответствует земле, будучи наиболее плотной и самой низшей 
частью растения, которая связывает его с землей. Стебли и ветви соответствуют 
воде, ппоскольку они несут воду или сок соответствующего растения. Цветы 
коррелируют с огнем, которому присущи свет ии цвет. Листья же соответствуют 
воздуху, поскольку через листву ветер приводит растение в движение. Плоды 
соответствуют эфиру, субтильной сути растения. Семя содержит все пять элементов,
 заключая в себе весь потенциал, которымм растение обладает. 
     ТРИ ДОШИ 
     Основу Аюрведы составляет представление о трех дошах, или трех различных 
основных типах конституции человека. Из эфира и воздуха формируются вата, за 
счет огня и одногог из проявлений воды возникает питта; и, наконец, вода в 
сочеетании с землей дает капху. По соответствующим элементам, или присущим 
различным лицам дошам мы определяем основную природу соответствующих лиц и 
устанавливаем направление лечения, специфически отвечающего их потребностям. 
     Соответствующие три доши распознаются по характерным их атрибутам: вата -- 
сухая, холодная, легкая, подвижная, тонкая, твердая и грубая, подвержена 
переменам и ясная8 Это -- наиболее мощная из дош, являясь самой жизненной силой,
 и наиболее мощной в формировании болезней. Эта доша управляет всем движением и 
несет как5 питту, так и капху. 
     Питта -- горячая, легкая7 с качествами флюида, субтильная и острая, с 
неприятным запахом, мягкая и ясная. Именно она ууправляет жаром, температурой 
ии всеми химическими реакциями. Капха же -- холодная, мокрая, тяжелая, 
медленная, лишенная животсти и жизни, она статична, обладает большой плотностью 
и, как бы затуманена облаками. Именно функцией капхи является поддержание 
материального начала организма, его веса и взаимной увязанности, взаимного 
баланса. 
     Вата в ее естественном состоянии поддерживает энергию воли, вдох, выдох, 
движение, реализацию импульсов, равновесие тканей, остроту органов чувств. 
Будучи агравированной, она вызывает сухость, очаги избыточной пигментации, 
потребность в теплоте, тремор, вздутие живота, запоры, снижение физической силы,
 бессоницу, потерю остроты восприятия, потерю остроты органов чувств, 
бессвязность речи и быструю утомляемость. 
     Питта в ее нормальном состоянии отвечает за пищеварение, теплопродукцию, 
зрительное восприятие, чувство голода, жажды, за хорошее состояние кожи, 
интеллект, целеустремленность, мужество, а также "мягкость" тела. Будучи 
агравированной, питта вызывает желтую окраску мочи, каловых масс, глаз и кожи, 
а также вызывает ощущение голода, жажды, ощущение жжения и тяжелый сон. 
     Капха в ее нормальном состоянии обеспечивает твердость и стабильность, 
поддержание (равновесия) жидкостей тела (биологических жидкостей), "смазку" 
суставов и такие положительные эмоции, как умиротворенность, любовь и прощение. 
Будучи агравированной, она приводит к утрате пищеварительного потенциала, к 
накоплению мокроты (флегмы), слизи, чувству изнеможения и тяжести, вызывает 
бледность, ощущение зябкости, утрату тонуса конечностей, затруднение дыхания, 
кашель и повышенную сонливость. 
     Вата концентрируется в толстом кишечнике, бедрах, боковой части тела, 
костях и органах тактильного восприятия. 
     Главным же образом вата локализуется в толстом кишечнике, где она 
накапливается, вызывает заболевания и откуда она может быть непосредственно 
удалена. 
     Главным же образом вата локализуется в толстом кишечнике, где она 
накапливается, вызывает заболевания и откуда она может быть непосредственно 
удалена. 
     Питта концентрируется в тонком кишечнике, желудке, поте, отделяемом 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-