Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроли Вазант Лэд - Йога растений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
современного человека древние науки гербализма Аюрведы. 
     Некоторые считают, что гербальная медицина Индии утратила сегодня для нас 
актуальность. Поскольку соответствующая система является древней и традиционной,
 проникнутой религией и предрассудками, то легко возникает ощущение, что она 
утратила свой смысл. Приходит на ум и соображение, что соответствующие травы 
имеют своим источником тропические растения, которые нам недоступны, или же, 
что эти растения не представляют ценности в нашем климате, в наших конкретных 
условиях. С другой стороны, многие из нас осознают необходимость использовать, 
наряду с лечением, духовный и психологический подход к соответствующему лечению.
 По аналогии с тем, что физические болезни обычно проистекают из эмоциональных 
дисбалансов, мы можем ожидать, что духовный стиль использования трав, 
характерный для индийской традции, окажется исключительно важным в условиях 
нашего, проникнутого дисбалансом общества. Иными словами, Аюрведская гербальная 
медицина далеко не утратила своей актуальности в современном мире, а, напротив, 
этот мир нуждается в ней больше, чем когда бы то ни было. 
     Хотя некоторые травы, широко используемые в Аюрведе, не имеют аналогов в 
западной науке о травах, тем не менее многие распространенные на Западе травы. 
такие, как восковница и барбарис, аир тростниковый в Индии также находят 
широкое применение, и в Аюрведе имеется много полезной информации об этих 
растениях. Даже растения, специфичные для Аюрведы, такие как oshwagadha и 
haritaku могут быть включены в западную практику траволечения, подобно тому, 
как женьшень и kuel пришли из китайских источников, или аналогично тому как 
gotu kola, которая первично пришла из Индии, теперь широко используется в нашей 
стране. Многие травы, используемые в Аюрведе, являются обычными пряностями -- 
имбирь, куркума, кориандр и пажатник сенной. Солидная фармакология на основе 
растений Аюрведы может быть составлена исключительноиз растений и специй, 
обычно использующихся вв Америке. 
     Аюрведа означает "наука жизни". Это слово не означает индуистскую 
медицину; не следует также отождествлять гербализм Аюрведы с индийским 
гербализмом. Аюрведа означает "наука о жизни", включающее все ее стороны и, в 
частности, ту, которая увязывает жизнь отдельного человека с таковой мироздания.
 В силу этого она открыта всем формам жизни и включает ее во всех ее 
проявлениях; равно как и все подходы, которые делают нас более гармоничным 
элементом жизни, как целого. 
     Аюрведа не может быть отождествлена с Востоком или Западом, с древним или 
современным миром. Она -- неотъемлемый элемент всей жизни, знание, которое 
принадлежит всему сущему; причем не как система, которая ему навязана, но как 
источник, из которого можно свободно черпать и который может быть приведен в 
соответствие с уникальными потребностями отдельного человека в его или ее 
конкретных условиях. 
     Гербализм Аюрведы дает нам не только те или другие конкретные растения, но 
путь к познанию всех растений. Аюрведа приветствует 4устранение барьеров, 
разделяющих людей. Прежде, чем настанет новая эра, нам придется существенно 
продвинуться по пути обобществления знаний о лечении человека. Однако в 
конкретном мире сегодняшнего дня этот процесс уже должен найти свое место. Этой 
задаче и должна служить данная книга. 
     "Сущность всего сущего -- Земля. Сущность Земли -- Вода. Сущность Воды -- 
заключается в Растениях. Сущностью Растений является Человек". 
     Сhandogya Upanishad 1.1.2. 
     ПРОЯВЛЕНИЯ СОЗНАНИЯ В РАСТЕНИЯХ 
     Эволюция -- проявление латентных возможностей. В каждом предмете (вещи) 
содержатся все вещи. В семени содержится дерево" в дереве -- лес. Поэтому 
правомерно считать, что разум содержится в многочисленных мирах природы, а не 
только в том мире, центром которого является человек. Та же мысль может быть 
выражена другими словами, а именно утверждением, что сознание присуще всем 
формам жизни. Оно является самой основой акта сотворения, представляет собой 
силу эволюции. Жизнь, сотворение ир эволюция представляют собой стадии развития 
сознания. В мире нет ничего, что было бы лишено чувств, ничего, что было бы 
запятнанным или лишенным духовного начала, ничего, что бы не представляло 
исключительной ценности в космосе. Жизнь построена на взаимных связях, для нее 
характерны взаимные зависимости, взаимосвязи, система взаимного вскармливания и 
заботы, причем не только в физическом плане, но также и психологически и 
духовно. 
     Поэтому сознание не исчерпывается мыслью, тем более не исчерпыывается оно 
и интеллектом или разумом. Это -ощущение жизни и связи со всем сущим. Сознание, 
как чистое ощущение, существует уже на уровне растения, оно таится в минералах, 
даже в самом атоме. Элементарное притяжение и отталкивание, подобны любви и 
ненависти, сходству и различию. Именно по этой причине древние пророки Индии 
утверждали, что существует только Я, что единство является основой всего сущего 
-- что единство жизни является единством сознания. 
     Под этим мы понимали, что любая форма жизни обладает способсностью к 
ощущениям, что все является, с точки зрения сознания, очеловеченным. Подлинный 
гуманизм, что представляет собой гуманное сопереживание со всеми формами жизни, 
является первоосновой жизни. Иногда со стороны растений и животных мы видим 
большую способность к сопереживанию, чем со стороны некоторых людей, которые 
зачерствели в своем чувстве исключительной принадлежности к человечеству. Ведь 
только когда мы поднимаемся до того, чтобы смотреть на все вещи как на 
"очеловеченные", мы оказывваемся способными вести подлинно человеческую жизнь. 
Такой урок преподносят нам растения и травы, существование которых основано на 
единстве природы и, благодаря ему, мы можем вернуться к лучшему пониманию нас 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-