|
Давид Фроли Вазант Лэд
Йога растений
Фроли Давид , Лэд Вазант
Йога растений
Д-р Давид Фроли и Д-р Вазант Лэд
ЙОГА РАСТЕНИЙ
Руководство Аюрведы по траволечению
Следует иметь в виду:
Эта книга носит компилятивно-информационный характер и не предназначена
как руководство по лечению, диагностике и назначению терапии. Приводимая в ней
информация ни в какой мере не может заменить консультаций должным образом
подготовленного и дипломированного специалиста.
Посвящение
Эта книга посвящается Ленни Бланку, так как именно благодаря его усилиям,
его прозорливости, неизменной поддержке и общему руководству она была начата и
завершена, являясь одним из звеньев в его постоянном стремлении распространить
учение Аюрведы на Запад.
Авторы выражают благодарность:
Сантошу Крински, за его постоянную поддержку, без которой эта книга была
бы невозможна.
Лавоне Альт, машинистке, которая составила указатель. Она -гербалст,
которая провела громадную организационную работу по созданию этой книги.
Анжеле Вернеке, художнице, ответственной за все художественное оформление
книги, включая переплет, диаграммы и рисунки. Вклад Анжелы в исключительной
степени повысило качество этой книги.
Мине Ямошита, обеспечившей издание и тиражирование книги, а также
предложившей художественное оформление переплета. Мы высоко ценим ее
техническое мастерство и творческую увлеченность, которые превзошли гаши
ожидания.
Эду Тарабильда, за его стимулирующие идеи.
Геральду Хаусману -- редактору.
Лауре Варе, техническому редактору
Казе Сину Номбру -- наборщику
Автор благодарит за помощь:
Сантоша Крински -- за постоянную поддержку, без которой эта книга не могла
быть создана.
Лэвон Алт -- машинистку, которая создала каталог. Она -травник, который
оказал неоценимую помощь при организации этой книги.
Анджелу Вернеке -- художника, который оформлял эту книгу, включая обложку,
диаграммы и иллюстрации. Работа Анджелы улучшила качество этой книги.
Мину Ямашита -- ответственную за составление макета книги и ее
производство, а также за дизайн обложки. Мы благодарны ей за ее опыт и вклад в
создание книги, который превзошел наши ожидания.
Эда Тарабида -- за его вклад в развитие поколения идей, составивших основу
для данной книги.
Джеральда Хаусмана -- редактора.
Лору Вэар -- редактора издания.
Каса Син Номбре -- наборщика.
ВВЕДЕНИЕ
Термин "йога" имеет много традиционных значений. В Аюрведе, медицинской
науке Индии, йога означает "правильное применение", "правильное сочетание".
Таким образом, "йогой" называется особая комбинация веществ, имеющая вызвать в
организме человека или в его сознании тот или другой конкретный эффект.
Это скоординированное или интегративное использование растений
основывается на древней науке Аюрведе, посвященной энергетике растений. Эта
наука располагает системой, позволяющей определять качество и потенции растений,
соответствующие законам природы, таким образом, что оказывается возможным
использовать эти травы объективно и специфическим образом, сообразуясь с
состоянием конкретного пациента. Использование трав в рамках йоги означает,
таким образом, гармоническое применение тех возможностей, которыми обладает
трава.
В этой книге впервые наука Аюрведы о растениях применена к западным травам,
равно, как и к немногим основным травам Востока, причем как индийским, так и
китайским. Цель настоящей книги состоит в том, чтобы представить Аюрведу не как
нечто, принадлежащее далекому прошлому, древнее и потому нам чуждое, а как
применяемую практически систему гербализма.
Мы живем в совершенно особое и одновременно -- опасное время, когда в
муках рождается новая глобальная культура. Нашему времени брошен вызов --
интегрировать человеческие культуры и накопленные человечеством знания. Весьма
важно, чтобы этот процесс совершился также и на уровне науки об исцелении.
Исцеление -- всегда дело унификации. И, если наши сведения об исцелении не
могут быть объединены, то еще более обреченной оказывается задача обрести
согласие человечеству в целом.
Аюрведа является вечной системой, которая уже объединила в себе восемь
элементов исцеления, начинапя от трав и кончая хирургией и психологией. Именно
в этом своем качестве она и представляет плацдарм для унификации. Самой ее
сущностью являются духовные знания древних провидцев Индии и то космическое
|
|