Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Ауробиндо :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
деятельности. Но этих сил не ищут, они приходят естественно и не 
имеют астрального характера. Они также должны быть использованы по 
чисто спиритуальной линии, то есть посредством Всевышней Воли и 
Всевышней Силы, как инструмент, но никогда не как средство сил и 
существ виталического плана. Искать их помощи ради таких сил есть 
огромный грех. Подходить к этой Йоге просто с мыслью стать 
сверхчеловеком будет актом жизненного эгоизма, который разрушит соб-
ственную свою цель. Те, кто ставит эту цель перед своим вниманием, 
неминуемо придут к беде в духовном или в других отношениях.
      В спиритических сеансах участвуют не духи. В действительности 
это - те малые виталические создания, класс существ, сформированных 
разрушенными желаниями и воображениями, которые были упорными и 
сохранили форму, остались сгущенными и пытаются снова проявиться. 
Или это другие существа виталического мира, не очень хорошо 
расположенные. Когда они видят людей, играющих в такие вещи, как 
автоматическое письмо, спиритические связи - они приходят и играют, а 
поскольку они находятся в сфере, откуда легко читать человеческие 
мысли, они говорят вам очень точно, что у вас в голове.
      Безгранично легко делать чудеса с помощью маленьких существ 
виталического мира, тех, которые достаточно материальны, чтобы быть 
в соприкосновении с физическим миром и действовать в нем, чем жить в 
сознании более высокого плана и воздействовать на натуру только через 
посредничество всех других высоких сфер.
      Если в вас есть знание, контроль, крепость, если вы имеете 
способность поместить себя в определенное состояние пассивности, вы 
можете очень хорошо помочь кому-то по вашему желанию, зная, что 
делаете, и находясь в более высоком плане, но это требует большого 
сознания и большого самообладания, и это не предел досягаемости 
каждого.
Аскетизм и срединный путь
      Продолжительный пост может привести к возбуждению нервов, 
которое часто приносит яркое воображение и галлюцинации, 
принимаемые за подлинное переживание. Такие посты часто 
предлагаются виталическими существами, поскольку это вводит 
сознание в несбалансированное состояние, которое благоприятно для 
их желаний. Поэтому здесь их не рекомендуют. Посты не допустимы в 
ашраме, их практика более чем вредна для спиритуального 
становления. Правило, которому нужно следовать, положено Гитой, 
которая говорит: "Йога не для того, кто ест слишком много и не для того, 
кто совсем не ест". Нужно умеренное использование пищи, достаточное 
для поддержания здоровья и силы тела.
      Не нужно вкладывать слишком много неистовой силы, рвения и 
пыла в выполнение вашей программы, поскольку чрезмерность рвения 
вредна для мира и спокойствия. Путь, который тщательно избегает 
чрезмерных крайностей - обязателен. Чрезмерной поспешности должно 
избегать, нетерпение препятствует вам в продвижении и в то же самое 
время инерция накладывает тяжелый груз на ваши ноги. Это - 
Срединный Путь, как назвал его Будда.

Способность к Йоге жителей вос-
тока и европейцев
      Европейцы веками с успехом практиковали спиритуальные 
дисциплины, которые были сродни восточной Йоге. Они также 
следовали путями внутренней жизни, знания о которых приходили к ним 
с Востока. Их "невосточная" натура не препятствовала им. Подход и 
переживания Плотина и европейских мистиков - его последователей 
были идентичны, как было показано недавно, подходу и переживаниям 
одного типа индийской Йоги. В то время как, после введения 
христианства, европейцы следовали своим мистическим дисциплинам, в 
Азии эти дисциплины были аналогичны, однако они могли сильно 
отличаться по форме, именам и символам. Если вопрос в самой 
индийской Йоге с ее собственными характерными формами, здесь также 
предполагается, что неспособность якобы к ней европейцев опро-
вергнута опытом. Нет существенной разницы между спиритуальной 
жизнью на востоке и на западе.
      Европейцам мешает утрата духовной атмосферы, скептицизм, 
привычка к умственной активности, которая делает для них более 
трудным достижение полного умственного безмолвия, и более сильное 
тяготение к внешним вещам, порожденное избытком активной жизни, в 
то время как индусы обычно страдают от недостатков, порожденных 
скорее депрессией или подавленной виталической силой. Европейцам 
мешает привычка умственного и виталического самоутверждения и, 
иногда, агрессивно бдительная независимость, которая делает трудной 
любую попытку полной самоотдачи даже высокому Свету и знанию, 
даже Всевышнему влиянию. Но то же самое встречается и у индусов.
      Моя Йога не предназначена для какой-нибудь одной расы. Все 
могут идти, кто ощущает влечение к этой правде.
Аватары и Вибхути - великие 
люди
      Аватар - тот, кто сознает в себе присутствие и силу Всевышнего, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-