Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Ауробиндо :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
Шанкары?
      Но я не настаиваю на том, чтобы каждый прошел через мое 
переживание и следовал Правде, являющейся его последствием. У 
меня нет возражений против того, что кто-либо примет Майяваду, как 
свою душевную правду, или как выход из космических затруднений. Я 
возражаю только против того, что кто-то пытается затолкнуть Майяваду 
мне в глотку или в глотку мира, как единственно возможное, 
удовлетворительное и всепостигающее объяснение вещей, в то время 
как она вовсе этим не является. Существует много других возможных 
объяснений. Это же вовсе не удовлетворяет, поскольку в конце оно 
ничего не объясняет. Оно и должно быть, если оно не отклоняется от 
собственной логики, все исключающим, а не все понимающим. Но это не 
имеет значения. Теория может быть ошибочной или, по крайней мере, 
односторонней и несовершенной, и все же чрезвычайно практической и 
полезной. Это было щедро показано историей науки. Действительно, 
теория, научная или философская, есть только поддержка для ума, 
практическая схема, чтобы помочь ему управиться со своими объектами. 
Это - посох, чтобы поддержать его, сделать его шаг более уверенным и 
пройти через это трудное путешествие. Именно исключительность и 
односторонность Майявады. сделала ее прочным посохом или полным 
силы стимулом для спиритуальных усилий, которые являются 
односторонними, крайними и исключительно замкнутыми в своем кругу. 
Она поддерживает усилие ума вырваться из самого себя и из жизни 
путем короткого прорезания в Сверх-сознание. Или даже, это Пуруша в 
Уме, что хочет уйти из ограничений Ума и Жизни в сверх-сознающую 
Безграничность.
      Теоретически, путь в это для ума заключается в том, чтобы 
отрицать все свои восприятия и все занятия виталического и видеть и 
рассматривать их как иллюзии. Практически, когда ум отступает от себя, 
он легко входит в не имеющий связей мир, в котором ничто не имеет 
значения, поскольку в его абсолютности нет умственных и виталических 
ценностей, и от которого ум может легко, быстро двигаться к этому 
великому короткому прорезанию в Сверх-сознание, к безумному трансу, 
сушупти. В пропорции к основательности этого движения все 
восприятия, что он имел однажды, становятся нереальными для него - 
майей. Это - на его пути к поглощению.
      Майявада поэтому со своим единственным ударением, или нирва-
ной, совершенно в стороне от своих дефектов. Как умственная теория 
явлений, она служит великим спиритуальным целям, и, как путь, может 
вести очень высоко и далеко. Если бы ум был последним словом и за 
ним ничего не было бы, кроме чистого Духа, я был бы не прочь принять 
ее в качестве единственного пути наружу. Ум с его восприятиями и 
виталическое с его желаниями сделали из жизни в этом мире очень 
большую путаницу, и если бы не было ничего лучшего на что надеяться, 
кратчайшее прохождение к выходу было бы наилучшим. Но мое 
переживание состоит в том, что есть нечто выше ума. Ум не есть здесь 
последнее слово Духа. Ум есть сознание-Неведение, и его восприятия 
не могут быть ничем, кроме как ложью, смесью или несовершенством. 
Даже когда они подлинные, они - частичное отражение Правды, а не 
самое тело Истины. Но есть сознание-Правда, не только статическое и 
само-интроспективное, но и динамическое и творческое, и я 
предпочитаю добираться до него и узнать, что оно говорит об этих ве-
щах, чем сделать короткое прорезание наружу, предложенное как свой 
собственный конец самим же Незнанием.
      Все же я не имел бы возражений против вашего тяготения к нирва-
не, долженствующей быть не просто расположением ума и 
виталического, но указанием подлинного пути ума и душевного подхода. 
Но мне кажется, что только виталическое, оттянутое от своих 
собственных разочарованных желаний в чрезвычайном 
неудовлетворении, а не душа, прыгает радостно на свой подлинный 
путь. Это вайрагуа само по себе есть виталическое движение, 
виталическое вайрагуа есть обратная сторона виталического желания, 
хотя и ум, конечно, там для того, чтобы дать доводы и поддакнуть. Даже 
это вайрагуа, если оно уперто в одну точку и исключительно, может вес-
ти или указать путь к нирване. Но у вас много сторон в персональности, 
или, скорее, много персональностей в вас. Именно несогласованность их 
движений, каждое в свою сторону, как это случается, когда они 
выражены через внешний ум, сильно препятствует, стоит на пути вашей 
садханы.
      В вас есть виталическая персональность, которая была обращена 
к успеху и удовольствиям и получала их, и хотела продолжать это, но не 
могла заставить остальную часть существа следовать за собой. Эта 
виталическая персональность, захотевшая удовольствий более 
глубокого вида, и предложила другим, что она могла бы очень просто 
оставить эти неудовлетворенные желания, если она получит эквивалент 
в более высокой радости. Есть психо-виталическая персональность, 
вайшнава внутри нас, и она захотела Всевышнего Кришны, Бхакти и 
Ананды. Есть персональность, которая поэт и музыкант, ищущая красоты 
через эти понятия. Есть умственно-виталическая персональность, 
которая, когда видит виталическое, стоящее на его пути, настаивает на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-