|
было обратить спиритуальное знание к земному миру и к поверхностной
психологической и внешней жизни, и осуществить ее преобразование,
как на высших уровнях Натуры, так и на обычном умственном,
виталическом и физическом уровнях вниз до подсознания и до базового
Несознания, и вверх до Верховной Правды-Сознания или Сверх-разума,
в котором одном динамическое преобразование могло бы быть
всецельным и абсолютным.
Шри Ауробиндо о развитии инте-
гральной йоги
Ты желаешь отдать мне на попечение свою Йогу и я готов принять
ее, но это означает отдать ее на попечение тому, Кто движет
посредством своей Шакти, тайно или открыто, и тебя и меня. Ты
должен знать, что неизбежный результат этого твоего желания будет в
том, что ты должен будешь идти особым путем, который Он дал мне.
Это путь, который я назвал путь интегральной Йоги. То, что я начал с
тем, что дал мне Лиле, было поисками пути, блужданием во многих
направлениях: соприкасание, принятие, управление, проверка того или
иного во всех старых частичных Йогах, достижение полного переживания
в некоторых чувствах и затем преследование других.
После, когда я прибыл в Пондичери, это неустойчивое состояние
окончилось. Гуру нашего мира, Кто вселяет в нас нашу волю, дал тогда
мне полное направление моего пути, его полную теорию, десять частей
этой Йоги. Затем 10 лет Он побуждал меня развивать ее в пере-
живаниях, и это движение еще не закончено.
Нет легких изменений. После этих 15 лет я только сейчас вхожу в
нижний из трех уровней Сверх-разума и пытаюсь втянуть в него все
низшие виды деятельности. Но когда все эти сиддхи будут полными, то
я абсолютно уверен, что Бог через меня даст другим сиддхи Сверх-
разума с меньшим усилием. Тогда моя действительная работа начнется.
У меня нет нетерпения в работе. Что должно случиться, случится в
указанное Богом время. У меня нет побуждения совершить
несбалансированную спешку и кинуться в поле действия в силе
маленького Эго. Если я даже не преуспею в моей работе, я не буду
потрясен. Это работа не моя, но Божья. Не наша сила, но Шакти Бога
есть Садхака в этой Йоге.
Неперсональное и всеобъемлющее
Всевышнее
Всегда основным доводом этой Йоги было то, что следование за
неперсональным будет иметь результатом только привнесение
внутреннего переживания или, в наилучшем случае, Мукти. Без
действия всеполного Всевышнего нет изменения всей Натуры. Если бы
это было так, Мать не была бы здесь, и я не был бы здесь, если бы
осознание Неперсонального было достаточно.
Садхак интегральной Йоги, который остановился на бесперсональ-
ном, больше не садхак в Йоге. Неперсональное осознание есть
осознание молчащего САМО, чистого существования, Сознания и
Блаженства в Себе без какого-либо восприятия Существующего,
Сознающего, Преисполненного Блаженством. Поэтому это ведет к
Нирване. В интегральной Йоге осознание САМО и неперсональной
СатЧитАнанды есть только шаг, хотя и очень важный шаг, или часть
всецельного знания. Это начало, а не конец наивысшего осознания.
Лайя
Понятие Лайя идет от Адвайта-Веданты. Переживание Лайи - это
только одна фаза переживания, не целое, не наивысшая Правда
Всевышнего. Импульс Лайи есть создание ума, это не единственная
возможная судьба души. Когда ум пытается упразднить свое
собственное незнание, он не находит другого выхода из этого, кроме
Лайи, потому что он предполагает, что нет более высокой первопричины
космического существования за ним самим: за мною и самим есть
только чистый Дух, абсолютное неперсональное Всевышнее... Те, кто
идут через сердце (любовь, Бхакти), не принимают Лайи, они верят в
состояние вечного общения со Всевышним или пребывание со
Всевышним без Лайи. Все это совершенно в стороне от
супраментализации. Что тогда останется от вашей начальной точки
зрения, что Лайя есть неизбежная судьба души и что только
персональное нисхождение Аватара спасает ее от неизбежной Лайи!
Майявада, Нирвана, Интегральная
Йога
Шанкара действительно стоял, а точнее споткнулся на Майяваде.
Когда я писал в Арии, я отправлялся от над-разумной точки
зрения на вещи и перекладывал это в умственные термины, обращаясь
к уму. Вот почему мне иногда приходилось использовать логику. В такой
работе - промежуточной между интеллектуальной и супра-
интеллектуальной - логика имеет место, хотя она не может занимать
главного места, которое она занимает в чисто умственной философии.
Майявадин сам трудится, чтобы установить свою точку зрения или
подкрепить свой опыт точными логическими доводами. Только когда
дело подходит к объяснению майи, он, как ученый обращаясь с натурой,
не может сделать ничего более, кроме приведения в порядок и
организации его представлений о процессе этой вселенской
|
|