|
еще более замысловатых патологий. И снова требуется внешняя сила. Так
страдалец попадает в прочную зависимость от некоего внешнего
благодетеля ? врача или целителя.
Йога-терапия предлагает человеку средства, с помощью которых он может
устранить не только симптоматические проявления, но также личностные и
кармические корни болезней ? осознанно, творчески изменить свою
личность, задействовать резервы собственного организма и его
взаимодействия с миром, своими силами, своей волей добиться полного
исцеления, не попадая ни в какие зависимости.
Книги Шри Свами Шивананды на протяжении нескольких десятилетий
остаются классикой как по уровню философского осмысления и
исчерпывающего изложения самых разнообразных аспектов искусства
практической Йоги, так и по немыслимой концентрации в них глубинной
мощи осознания великого Мастера, неукротимой творческой силы его
свободного Духа.
Все творения Мастера ? неоценимый дар любви человечеству, ведущему
трудную битву за новое качество осознания.
"Йога-терапия" Шри Свами Шивананды ? одна из наиболее интересных работ
по методике лечебного применения практической Йоги.
От переводчика
Поистине огромная радость ? иметь возможность представить вниманию
широкой публики "Йога-терапию" Шри Свами Шивананды ? замечательную
практическую работу известнейшего мастера Йоги, до настоящего времени
имевшуюся на русском языке только в весьма несовершенном
"самиздатовском" переводе и без единой иллюстрации.
Следует, однако, учитывать, что книга эта была написана полвека назад
? во времена, когда значительная часть внутренних аспектов практики
Йоги разглашению на Западе не подлежала и могла быть передана только
учителем ученику из уст в уста.
С тех пор ситуация несколько изменилась. Наиболее разительные перемены
произошли в течение последних двенадцати лет. В течение же
трех-четырех лет, непосредственно предшествовавших году нынешнему, в
свет вышел целый ряд книг, посвященных собственно психоэнергетической
практике в различных направлениях Йоги. Среди них ? такие работы, как
второе издание "Искусства Пранаямы" Б. К. С. Айенгара, "Мула-бандха ?
ключ к мастерству" Буддхананды ? одного из нынешних представителей
линии Шри Свами Шивананды Сарасвати, замечательная серия книг по
даосской Йоге китайского Мастера Мантэка Чиа, "Йога-Сутра" Патанджали
в переводе и редакции г-на Десикачара ? сына и одного из ближайших
учеников Шри Кришнамачарьи [Шри Кришнамачарья ? учитель таких всемирно
признанных мастеров как Б. К. С. Айенгар и Поттабхи Джойс.] (Здесь и
далее текст в квадратных скобках ? комментарии А.Сидерского.), а также
многие другие книги. Из не изданных пока еще, но ставших достаточно
известными благодаря учителям, использующим изложенную в них
информацию в своей практике, весьма интересными являются два
манускрипта, обнаруженные совсем недавно. Один был найден около
двадцати лет назад в книгохранилище одного из индийских раджей Шри
Кришнамачарьей и Поттабхи Джойсом. Имя автора манускрипта неизвестно,
поскольку в рукописи отсутствовал титульный лист и страница с
посвящением, однако текст в основном сохранился. Судя по языку
рукописи, точности проработки и изощренности техники, а также
философско-теоретическим трактовкам, отчасти характерным для
шиваистской Йоги, отчасти ? совершенно оригинальным, возраст
манускрипта вряд ли превышает полторы тысячи лет. Работал с
манускриптом в основном Поттабхи Джойс. Восстановив порядок страниц и
переведя текст на классический санскрит, он обнаружил, что манускрипт
является подробнейшим руководством по практике несколько необычной, но
тем не менее исключительно эффективной динамической тренировочной
системы ? Аштанга-виньяса-йоги. Шри Кришнамачарья и Поттабхи Джойс
дали рукописи название "Йога-Корунта" ? "Самообучение Йоге". Описанный
в "Йога-Корунте" совмещенный с дыхательной практикой мощный
динамический метод выполнения йогических упражнений (асан) и
циклическая практика собственно дыхательных упражнений (пранаям),
будучи классической, тем не менее в значительной мере изменила еще не
так давно общепринятое на Западе отношение к йогической практике, как
к методике в основном статической. Второй манускрипт был найден совсем
недавно в небольшом монастыре на границе юго-западной части Тибетского
нагорья и Гималаев. Он относится ко времени несколько более позднему ?
возраст его, вероятнее всего, составляет около тысячи лет. Как и в
"Йога-Корунте", в рукописи отсутствуют несколько первых и последних
страниц, поэтому ни имя автора, ни точная дата написания, ни место,
где манускрипт был составлен не известны. Практика, в нем описанная,
|
|