|
Я отвел его в пещеру, где сидел мой учитель. Принц хотел быть
вежливым, а также хотел показать свои манеры и западное воспитание.
Он сказал: "Сэр, вы кажетесь одиноким".
Мой учитель ответил: "Да, потому что вы пришли. До вашего
прихода я наслаждался обществом своего друга внутри. Теперь же,
когда вы здесь, я одинок".
Наивысшим видом дружеского общения, действительно, является
общение со своим истинным Я. Люди, научившиеся наслаждаться своим
истинным Я, никогда не ощущают одиночества. Кто вызывает в нас
зарождение чувства одиночества и делает нас зависимыми? Это те люди,
которые утверждают, что знают и любят нас, а также те, кого любим
мы. Мы забыли про своего вечного друга внутри. Когда мы сумеем
постигнуть свое истинное Я, мы перестанем зависеть от чего бы то ни
было внешнего. Зависимость от внешних взаимоотношений есть результат
невежества, которое должно быть искоренено. Нельзя себе представить
жизнь без взаимоотношений. Но те, кто познали друга в самом себе,
любят все и ни от чего не зависят. Они никогда не бывают одиноки.
Одиночество -- это болезнь. Находиться в счастливом уединении с
самим собой, значит пребывать в постоянном общении, постоянном
осознании Реальности.
Получив такой урок, принц вернулся к себе во дворец, где
обдумал происшедшее. Затем он начал практиковать медитацию и вскоре
понял, что всякий способен освободиться от создаваемого самим же
собой чувства одиночества и наслаждаться жизнью.
Майя, космическая пелена
Однажды я сказал своему учителю: "Господин, меня учили, что
авидья (невежество) и майя (иллюзия) -- это одно и то же. Но
по-настоящему мне непонятно, что такое майя".
Учитель часто учил меня посредством демонстрации, и поэтому
он сказал: "Завтра утром я покажу тебе, что такое майя".
Ту ночь я провел без сна, думая о том, что на следующее утро
меня ожидает встреча с майей.
На следующий день мы, как обычно, отправились совершать свои
утренние очистительные процедуры. Затем опять встретились.
Искупались в Ганге. После чего я почувствовал, что вряд ли смогу
заниматься медитацией, настолько сильно я был возбужден перспективой
раскрытия тайны майи.
На пути обратно в пещеру мы поравнялись с деревом, имевшим
большой, сухой ствол. Мой учитель бросился к дереву и приник к нему
всем телом. Никогда до этого я не видел, чтобы он бегал столь
быстро.
Он закричал: "Ты же мой ученик! Помоги мне!"
Я воскликнул: "Что? Вы же помогли столь многим людям и вдруг
сегодня нуждаетесь в моей помощи! Что с вами случилось?"
Я испугался этого дерева. Я не хотел к нему приближаться,
боясь, что оно и меня захватит в плен. Я думал: "Если это дерево
поймает и меня, кто тогда поможет нам обоим?"
Он заплакал: "Помоги мне. Ухватись за мою ногу и тяни, что
есть силы". Я попытался это сделать, призвав все свои силы, но так
и не смог оторвать его от дерева.
Тогда он сказал: "Мое тело захвачено в плен этим деревом". В
попытках оторвать его от дерева я исчерпал все свои силы.
Наконец, я прекратил думать и сказал ему: "Как такое может
быть? Дерево не способно удерживать тебя. Что ты делаешь?"
Он засмеялся и сказал: "Вот это и есть майя".
Мой учитель объяснил мне, что такое анади видья, космическая
иллюзия, точно таким же путем, как это было описано Шанкарой. Он
сказал, что авидъя -- это индивидуальное невежество, в то время как
майя -- это как индивидуальная, так и космическая иллюзия. "Ма"
означает "не", а "йя" означает "то". Майя -- это то, что не
существует, но тем не менее выглядит существующим, так же как мираж.
Затем мой учитель рассказал мне о другой философской школе, которая
утверждает что майя -- это всемирная иллюзия, а также -- мать
Вселенной. От него я узнал, что в философии тантры майю
рассматривают одновременно как космическую шакти и как первичную
силу кундалини, пребывающую в спящем состоянии в каждом из людей.
Посредством фокусирования сознания на абсолюте происходит
пробуждение этой силы внутри, после чего она устремляется к центру
сознания. Если человек приходит в контакт с этой силой, он легко
может достичь наивысшего уровня сознания. Те, кто не пробуждает в
себе этой силы шакти, так и остаются чувственными и невежественными.
После изложения философии майи учитель сказал: "Когда мы посвящаем
свой ум, свою энергию и ресурсы вере в то, чего не существует, тогда
это кажется существующим. Это и есть майя. Не строй надежд на
получение чего-либо от злых и порочных дел, дьявола, авидъи или майи
и тем самым огради себя от состояний стресса и беспокойства. Даже
духовные люди впадают в соблазн возложения на мир вины за отсутствие
|
|