Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Рама - ЖИЗНЬ СРЕДИ ГИМАЛАЙСКИХ ЙОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 142
 <<-
 
  за ним пришел учитель из Гималаев и увел  его  с  собой.  Им  очень
  хотелось узнать, жив ли он еще, где находится и как  сложилась  его
  жизнь.
      Мой учитель живет в пещере, покидая ее только раз в  сутки,  на
  восходе солнца, и возвращаясь обратно через час. Дважды в  день  он
  встает со своего сиденья. Иногда он  совершает  пешие  прогулки  за
  пределами пещеры, а  временами  не  хочет  покидать  пещеру  целыми
  сутками.  Вместе  с  ним  все  время  находятся  от  трех  до  пяти
  продвинутых учеников. На три зимних месяца мой учитель и его ученики
  спускаются вниз на высоту  7000-8000  футов.  Иногда  он  совершает
  путешествия в Непал и останавливается на несколько месяцев  в  семи
  милях от Намча-базара.
      Обычно он пьет козье молоко и иногда  молоко  маленькой  черной
  коровы шьяма, за которой приглядывают его ученики. Время от времени
  я давал  ему  напиток,  состоящий  из  козьего  молока,  наполовину
  разведенного водой. Я делал это, не спросясь его,  я,  если  он  не
  притрагивался к питью, я убирал его, позднее увеличивая порцию. Это
  была его единственная пища.
      Мой  учитель  пребывает  в  сахаджа-самадхи*  и  говорит  очень
  мало. Однажды мне довелось прожить с ним вместе девять месяцев и за
  все это время едва  ли  переброситься  парой  слов.  Большую  часть
  времени мы сидели с закрытыми глазами в  медитации.  Я  делал  свою
  работу, а он -- свою. Для  разговоров  не  было  повода.  Понимание
  присутствовало здесь, и в словесном общении не было  необходимости.
  Когда нет понимания, тогда, действительно, появляется необходимость
  в разговоре, хотя язык является слабым средством общения. Между мною
  и учителем всегда происходило общение на более глубоком  уровне,  и
  слова были не нужны. Мы оба больше верили в безмолвное общение.  Он
  отвечал на мои глупые вопросы с улыбкой;  говорил  очень  мало,  но
  создавал атмосферу для моего роста.
 ---------------------------------
      * Постоянное состояние глубокой медитации.

      Некоторые люди зовут моего учителя Бенгали  Баба,  а  некоторые
  знают просто как Бабаджи. Я называю своего  гурудева  "учитель"  за
  неимением лучшего слова. Моя любовь к нему подобна вечному  закону.
  Я никогда не находил ничего нереального в том, чему он учил меня, и
  не видел, чтобы он хоть в чем-то проявлял эгоизм. Словами  я  не  в
  силах передать его величие. Я глубоко верю в то,  что  он  является
  йогом вечной мудрости и одним из величайших учителей в Гималаях. Его
  цель жизни -- это просветление тех, кто уже готов, и любовь, защита
  и руководство для тех, кто проходит путь подготовки. Всякий, кто  в
  трудную минуту вспоминает о нем, получает помощь. Я знаю  об  этом,
  потому что так не раз случалось со мной и некоторыми другими людьми.
      Всякий раз, когда в напряженном распорядке жизни  мне  выдаются
  свободные мгновенья, я испытываю сильное желание вернуться  обратно
  к нему, так как он мой  единственный  руководитель.  Где  бы  я  ни
  находился, я воздаю ему должное со всей  возможной  преданностью  и
  уважением. Если я совершаю ошибки, то это моя вина, но всем хорошим,
  что есть в моей жизни, я обязан ему.

                     Мой учитель и принц-свами

      Мой учитель стал широко  известен  в  Индии  в  связи  с  одним
  историческим эпизодом, о котором я хочу рассказать. В Индии  многие
  юристы, судьи и другие образованные люди, наверное, уже слышали  об
  этом случае.
      В Бенгалии жил один молодой человек по  имени  Бхавал  Саньяси,
  наследный  принц  бенгальского  штата  Бхавал.  После  женитьбы  он
  проводил большую часть  своего  времени  вместе  с  женой  в  своей
  роскошной горной резиденции в Дарджилинге. Между тем, его жена была
  влюблена в одного врача, и вместе они задумали отравить принца. Врач
  начал делать ему инъекции яда кобры в  очень  малых  дозах.  Принцу
  говорили, что это витаминные инъекции. Постепенно  врач  увеличивал
  дозы, и однажды, спустя  два  месяца,  было  объявлено,  что  принц
  скончался. Траурная процессия с телом умершего принца отправилась к
  месту кремации, находившемуся на берегу горной реки.  В  тот  самый
  момент, когда был зажжен погребальный костер, на котором лежало тело
  принца, начался проливной дождь. (Дарджилинг известен тем, что в нем
  выпадает самое большое количество осадков в мире). Костер погас,  а
  потоки воды, затопившие все вокруг, унесли тело прочь.
      В это время в одной из пещер, находившейся в  трех  милях  вниз
  по течению от места кремации, вместе со своими учениками остановился
  мой учитель, который тогда совершал путешествие  от  подножия  горы
  Кинчанчанга к нашей пещере в Кумаонских Гималаях. Увидев завернутое
  в погребальный  саван  и  привязанное  к  бамбуковым  палкам  тело,
  увлекаемое потоком воды, он приказал своим ученикам выловить его  и
  освободить от веревок. Он сказал: "Этот человек не умер, а находится
  в глубоком  бессознательном  состоянии  без  нормального  пульса  и
  дыхания. Он -- мой ученик". Ученики развязали  веревки  и  положили
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 142
 <<-