|
за польза в Папе, если нет Дьявола?
И поэтому Рим посылает своих самых способных приверженцев и проповедников
на спасение тех, кто погибают в “бездонной пропасти”. Рим использует с этой
целью умнейших своих писателей — хотя они все с негодованием это отрицают — и в
предисловии к каждой книге, выпущенной плодотворным де Мюссе, этим французским
Тертуллианом нашего века, мы находим неопровержимые доказательства этого факта.
Среди прочих свидетельств одобрения духовенства, каждый том украшен текстом
определенного подлинного письма, адресованного весьма набожному автору всемирно
известным отцом Вентуре де Раулика в Риме. Мало таких, кто не слыхал этого
знаменитого имени. Это есть имя одного из главных столпов Латинской церкви,
бывшего генерала Театинского ордена, советника Священного Совета Обрядов,
экзаменатора епископов и римского духовенства и т. д. и т. д. и т. д.
Нижеприведенный поразительно характерный документ останется, чтобы удивлять
будущие поколения своим духом наивной демонолатрии и некраснеющей искренности.
Мы переводим отрывок дословно и, способствуя таким образом его распространению,
надеемся заслужить благословение матери-церкви [100, с. V (Предисловие)]:
“МОСЬЕ И ПРЕВОСХОДНЫЙ ДРУГ:
Величайшая победа Сатаны была одержана в тот день, когда ему удалось
убедить людей, что он не существует.
Наглядно доказать существование Сатаны значит восстановить одну из
основных догм церкви, которая служит основою христианства и без которой Сатана
был бы пустым звуком...
Магия, месмеризм, магнетизм, сомнамбулизм, спиритуализм, спиритизм,
гипнотизм... это только другие названия САТАНИЗМА.
Вывести такую истину и показать ее в надлежащем свете, значит сорвать
маску с врага; это значит раскрыть огромную опасность некоторых занятий,
считающихся невинными; это значит иметь большую заслугу в глазах человечества и
перед религией.
Отец Вентура де Раулика”.
Аминь!
Это действительно, неожиданная честь для наших американских “водителей” в
целом, и невинных “индейских вождей” в особенности. Быть представленными Риму в
качестве принцев Империи Иблиса — это больше, чем они когда-либо могли
надеяться в других странах.
Ничуть не подозревая, что она работает для будущей пользы своих врагов,
спиритуалистов и спиритистов, церковь, уже в течение двадцати лет, утверждает
де Мюссе и де Мирвиля в качестве жизнеописателей Дьявола, и давая свое
одобрение на это, молчаливо признает свое литературное соавторство.
Шевалье Гугенот де Мюссе и его друг и соратник маркиз Юде де Мирвиль, судя
по их длинным титулам, должны быть аристократами pur sang, и, кроме того, они
писатели с немалой эрудицией и талантом. Если бы они чуть больше поскупились по
части двоеточий и восклицаний, следующих за каждой бранью в адрес Сатаны и его
поклонников, их стиль был бы безупречен. В самом деле, крестовый поход против
врага человеческого был яростный и длился более двадцати лет.
Что касается католиков, накапливающих свои психологические феномены, чтобы
доказать существование личного дьявола, и графа де Гаспарина, старого министра
Луи Филипа, собиравшего тома других фактов, чтобы доказать противное, — то
спиритисты Франции находятся в вечном долгу благодарности перед этими
диспутантами. Существование невидимой духовной вселенной, населенной невидимыми
существами, продемонстрировано теперь бесспорно. Роясь в старейших библиотеках,
они извлекли из исторических записей квинтэссенцию доказательств. Все эпохи,
начиная со времен Гомера и вплоть до нынешних дней, предоставили в распоряжение
этих неутомимых авторов самые лучшие свои материалы. В попытке доказать
подлинность чудес, совершенных Сатаною в дни, предшествующие христианской эре,
а также в течение средних веков, — они просто заложили крепкий фундамент для
изучения феноменов в наши дни.
Хотя де Мюссе горячий, бескомпромиссный энтузиаст, он, сам того не замечая,
невольно превращается в демона-искусителя или — как он любит называть
Дьявола — в Змия “Книги Бытия”. В своем желании продемонстрировать в каждой
манифестации присутствие Злого Духа ему только удается показать, что
спиритуализм и магия не являются чем-то новым в мире, но что это очень древние
братья-близнецы, происхождение которых следует искать в самом раннем детстве
древней Индии, Халдеи, Вавилонии, Египта, Персии и Греции.
Он доказывает существование “духов” независимо от того, ангелы ли они или
дьяволы, с такой ясностью аргументации и логики, и с таким количеством
свидетельств, исторических, неопровержимых и строго удостоверенных, что мало
что осталось на долю авторов-спиритуалистов, которые могут появиться после него.
Как жаль, что ученые, которые не верят ни в дьявола, ни в духов, более чем
склонны высмеивать книги де Мюссе, не читавши их, ибо в них поистине содержится
так много фактов, представляющих глубокий научный интерес!
Но что же мы можем ожидать в нашем веке неверия, когда мы обнаруживаем,
что Платон двадцать два века тому назад жаловался на то же самое?
“Также и меня”, — говорит он в своем “Евтифроне”, — “когда я на
общественном собрании говорю что-нибудь о божественном и предсказываю им, что
произойдет, они высмеивают, как сумасшедшего; и хотя ничто из того, что я
предсказывал, не оказалось неправильным, все же они завидуют всем таким людям,
как мы. Однако мы не должны обращать на это внимания и следовать по нашему
намеченному пути”.
Литературные источники Ватикана и других католических хранилищ учености,
должно быть, свободно предоставлялись для использования этим современным
|
|