Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Разоблаченная Изида :: 02. Е.П.Блаватская - Разоблаченная Изида Том II. ТЕОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 329
 <<-
 
 Вдоль стен зала стоит ряд святых, каждый на своем ящике для сбора 
пожертвований, которые таким образом образуют подходящий пьедестал. В центре 
этой линии под роскошным балдахином из голубого шелка выставлена Дева Мария, 
прислонившаяся к руке Христа. “Царица наша” наряжена в весьма декольтированное 
платье из голубого сатина с короткими рукавами, выгодно обнажающими изящно 
сформированную белоснежную шею, плечи и локти. Юбка, тоже из голубого сатина с 
верхней юбкой из пышных кружев и буфов из просвечивающей ткани, столь же 
коротка, как у балерин; едва достигая колен, она обнажает пару прекрасной формы 
ног, покрытых телесного цвета шелковым трико и обутых в французские сапожки из 
голубого сатина на очень высоких красных каблуках! Светлые волосы этой “Божьей 
Матери” причесаны по последней моде с объемистым шиньоном и кудрями. В то время 
как она прислоняется к руке своего Сына, лицо ее с любовью обращено к своему 
Единородному, чья одежда и поза равно вызывает восхищение. Христос в вечернем 
костюме: хвостатый фрак, черные брюки и белый жилет с низким вырезом; 
лакированные туфли и белые козловые перчатки, на одной из которых искрится 
дорогое кольцо с алмазом, стоимостью, надо полагать, во многие тысячи — дорогое 
бразильское ювелирное изделие. Над этим туловищем современного португальского 
дэнди возвышается голова с волосами, с пробором посредине; печальное и 
торжественное лицо и глаза, полный терпения взгляд которых, кажется, отражает 
всю горечь этого последнего оскорбления, брошенного величию Распятого.9 
     Египетскую Изиду ее почитатели тоже представляли как Девственную Мать, 
которая держит в руках своего младенца-сына, Гора. В некоторых статуях и 
барельефах, где она появляется одна, ее изображают совершенно нагой или 
укутанной с головы до ног. Но в мистериях, как и почти все богини, она 
завуалирована с головы до ног, как символ материнского целомудрия. Нам не 
причинило бы никакого вреда, если бы мы позаимствовали у древних хоть 
сколько-нибудь поэтического чувства из их религий и внутреннего почитания, 
какие они питали по отношению к своим символам. 
     Будет только справедливо сказать сразу, что последний из истинных христиан 
умер вместе с последним из непосредственных апостолов. Макс Мюллер задает 
веский вопрос: 
      “Как может миссионер при таких обстоятельствах удовлетворять удивление и 
вопросы своих учеников, если он не может указать на это семя10 и рассказать им, 
каким было задумано христианство? Если он не может показать, что, подобно всем 
другим религиям, Христианство тоже имело свою историю; что христианство 
девятнадцатого века не есть христианство средних веков, и что христианство 
средних веков не было христианством первых Соборов; что христианство первых 
Соборов не было христианством апостолов, и что только то, что было сказано 
Христом, было хорошо сказано?” [47, т. I, с. 26, Предисловие] 
     Таким образом, мы можем вывести заключение, что единственной характерной 
разницей между современным христианством и старыми языческими верованиями 
является вера первого в личного дьявола и в ад. 
      “У арийских народов не было никакого дьявола”, — говорит Макс Мюллер. — 
“Плутон, хотя обладал угрюмым характером, был весьма почтенной личностью; и 
(скандинавский) Локи, хотя и личность озорная, не был бесом. Германская богиня, 
Хелл, тоже, подобно Прозерпине, когда-то видела лучшие дни. Поэтому, когда 
германцам поднесли идею о настоящем дьяволе, семитическом Сете, Сатане или 
Diabolus — они отнеслись к нему весьма добродушно”. 
     То же самое можно сказать об аде. Гадес весьма отличался от нашего царства 
вечных мук и мог бы быть назван скорее промежуточным состоянием очищения. Также 
и скандинавский Хел или Хела не подразумевают состояния или места наказания, 
ибо когда Фригг, горем убитая мать Балдура, белого бога, который умер и 
очутился в мрачных обителях теней (Гадеса), послала Хермода, сына Тора, на 
поиски ее любимого дитяти, то посланец нашел его в безжалостной области — увы! 
но все же удобно усевшимся на скале и читающим книгу [136]. Кроме того, у 
северян царство мертвых расположено в высоких широтах Полярной области; это 
холодное и неприветливое обиталище, и ни студеные залы Хела, ни занятие Балдура 
ничем не напоминают пламенеющий ад вечного огня и жалких “осужденных” грешников,
 которыми церковь так щедро населяет его. Не более это — египетский Аменти, 
место суда и очищения; и не Ондерах — пропасть мрака индусов, ибо даже падшим 
ангелам, которых швырнул туда Шива, Парабрахма разрешил считать это 
промежуточным состоянием, в котором им предоставляется возможность 
подготовиться для высших ступеней очищения и искупления от тяжких условий. 
Геенна Нового Завета была местностью за стенами Иерусалима, и упоминая ее, 
Иисус употреблял лишь обычную метафору. Откуда же тогда пришла мрачная догма об 
аде, этот Архимедов рычаг христианского богословия, посредством которого им 
удалось удержать в подчинении бесчисленные миллионы христиан в течение 
девятнадцати столетий? Несомненно не из еврейских Писаний, и мы обращаемся за 
подтверждением этого к любому хорошо осведомленному еврейскому ученому. 
     Единственное указание на что-то, похожее на ад, имеющееся в Библии, это 
Геенна или Хинном, долина близ Иерусалима, где был расположен Тофет, место, где 
постоянно поддерживался огонь в санитарных целях. Пророк Иеремия сообщает нам, 
что израильтяне имели обычай в том месте приносить в жертву Молоху-Геркулесу 
своих детей; и позднее мы находим, что христиане спокойно заменили это божество 
своим богом милосердия, гнев которого не может быть утихомирен, если церковь не 
пожертвует ему своих некрещенных детей и согрешивших сыновей на алтарь “вечных 
мук”! 
     Откуда же тогда богословы узнали условия ада настолько, чтобы 
действительно делить его на два вида: paena damni и paenae sensus; первое 
означает лишение блаженных видений, второе — вечные муки в озере огня и серы? 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 329
 <<-