|
Перед принесением жертвы, первосвященник, или курион (отсюда
французские кюре), погружая лавровую ветвь в очищающую воду, обрызгивал ею
собравшуюся благочестивую паству, и то, что называлось тогда люстрика и
аспергилиум, ныне называется кропило (или гупиллон, по-французски). Последнее
было у жриц Митры символом Универсального лингама. Его погружали в течении
мистерий в очищающее молоко и затем обрызгивали им верующих. Оно было символом
всеобщего плодородия; отсюда и пошло использование святой воды в христианстве,
ритуал, имеющий фаллическое происхождение. И более того, идея, лежащая в его
основании, является чисто оккультной и относится к церемониальной магии.
Очистительные ритуалы совершались при помощи огня, серы, воздуха и воды. Для
того, чтобы привлечь внимание небесных богов, прибегали к омовению; для
изгнания низших богов, использовали окропление.
Сводчатые потолки греческих и латинских соборов и церквей часто окрашены в
голубой цвет и усыпаны золотыми звездами, чтобы представлять собой небесный
свод. Это является копированием египетских храмов, где совершалось поклонение
солнцу и звездам. И опять-таки, в масонской и христианской архитектуре
оказывается такое самое почтение в отношении Востока (или восточной точки), как
и во времена язычества. Все это в полной мере описал Рагон в своих
сокрушительных томах. Princeps porta, врата Мира и "Царь Славы", под которым
сначала понимали Солнце, и ныне признается его человеческий символ, Христос,
являются вратами Востока, и обращены на восток в каждой церкви и каждом храме.
1-11 Через эти "врата жизни" совершается торжественный путь, по которому
ежедневно каждым утром светило входит в прямоугольный квадрат1-12 земли, или
временную обитель Солнца, и "новорожденный" младенец вносится внутрь и
подносится к крестильной купели; слева от этого сооружения (темный север, куда
отправлялись "новички", и где кандидаты проходили свое испытание водой) ныне
находятся купели, а в древности размещались источники (присцины) с очищающей
водой в античных храмах, которые были языческими святилищами. Алтари древней
Лютеции были погребены и вновь обнаружены под хорами собора Нотр-Дам в Париже,
и ее древние очистительные источники существуют до сих пор в этом храме. Почти
каждая крупная древняя церковь на континенте во времена, предшествующие средним
векам, была когда-то языческим храмом, согласно тем приказаниям, которые
отдавались епископами и римскими папами. Григорий Великий ("En sa Vie" Platine)
таким образом отдал распоряжение монаху Августину, своему миссионеру в Англии:
"Разрушай идолы, но никогда не трогай храмы! Окропляй их святой водой, помещай
в них мощи, и позволяй народам совершать поклонение в местах, к которым они
привыкли". Нам стоит лишь обратиться к трудам кардинала Барония, чтобы
обнаружить в году XXXVI его "Анналов" такого рода убеждение. Он говорит, что
святая церковь позволяет перенимать ритуалы и церемонии, применяемые язычниками
в своих идолопоклоннических культах, поскольку она (церковь) искупает их грехи
своим освящением! В "Antiquitйs Gaulises" ("Древности галлов", книга 2-я, гл.
19) Фуше мы читаем о том, что епископ Франции принял и применял языческие
церемонии для обращения их последователей ко Христу.
Это происходило в то время, когда Галлия еще была языческой страной. И не те же
ли самые ритуалы и церемонии исполняются сегодня в христианской Франции и
других римско-католических странах, в благодарную память о язычниках и их
богах?
V
Вплоть до 4 века в церквях не было алтарей. До этого времени алтарь был столом,
возвышающимся в середине храма для целей причастия, или братской трапезы (сoena,
как первоначально называлась вечерняя месса). Таким же образом ныне
возвышается стол в "ложе" на масонских банкетах, которыми обычно завершаются
деяния ложи и на которых воскресшие Хирамы Абифы, "сыновья вдовы", освящают
свои хлебцы при помощи сожжения - масонский вариант пресуществления. Должны ли
мы называть и эти банкетные столы алтарями? Почему бы и нет? Эти алтари
скопированы с ara maxima языческого Рима. Римляне помещали квадратные и
прямоугольные камни около могил своих усопших и называли их apa, алтарь; они
были посвящены богам ларам и манам. Наши алтари являются производными от этих
квадратных камней, другой формой пограничных камней, известных как боги Т?рмины
- Гермесы и Меркурии, откуда и Mercurius quadratus, quadriceps, quadrifrons, и
т. д., и т. д., четвероликие боги, чьими символами и были эти квадратные камни
со времен глубокой древности. Камень, на котором короновались древние короли
Ирландии, также был таким "алтарем". Такой камень, наделенный кроме того еще и
голосом, есть в Вестминстерском аббатстве. Таким образом, наши алтари и троны
произошли непосредственно от приаповых пограничных камней язычников- от богов
терминов.
Должен ли чувствовать сильное негодование ходящий в церковь читатель, если ему
говорят, что христиане приняли языческий способ поклонения в храме лишь во
времена царствования Диоклетиана? До этого периода они имели непреодолимое
отвращение к алтарям и храмам, и поддерживали его в течение первых 250 лет
нашей эры. Эти древние христиане были воистину христианами; современные же
являются бульшими язычниками, чем любые идолопоклонники древности. Первые были
теософами тех дней; с 4 века же они стали эллино-иудейскими язычниками минус
неоплатоническая философия. Прочитаем, что говорит римлянам Минуций Феликс в 3
веке н. э.:
Вы воображаете, что мы (христиане) скрываем то, чему мы поклоняемся, потому что
у нас нет ни храмов, ни алтарей? Но какой же образ Бога должны мы превозносить,
если человек сам является Божественным образом? Какой храм мы можем построить
для Божества, если Вселенная, которая есть Его творение, едва ли вместит Его?
Как мы можем возвести на престол силу такого Всемогущества в отдельном
строении? Не лучше ли посвятить Божеству храм в нашем сердце и нашем духе?
Но, таким образом, хрестиане типа Минуция Феликса держали в своих умах заповедь
УЧИТЕЛЯ-ПОСВЯЩЕННОГО, не молиться в синагогах и храмах, как это делают лицемеры,
"чтобы показаться перед людьми" (Матф., 6:5). Они помнили заявление Павла,
апос
|
|