|
ного отношения к так называемому
"З[акрытому] Б[ратству] Л[юксор]", и что все противоположные заявления являются
ложными. Существует секретная организация, которой такое название было дано
автором "Разоблаченной Изиды" для удобства обозначения,1-6 но которая известна
среди посвященных совсем под другим названием, так же как особу, известную
публике под псевдонимом "Кут Хуми", знакомые называют совсем по-другому.
Настоящие имена Учителей-Адептов и названия оккультных школ никогда, ни при
каких обстоятельствах, не открываются непосвященным; и имена тех, с кем в
первую очередь связывают сегодня теософию, известны лишь двум главным
основателям Теософского общества. А теперь, после такого обширного предисловия,
перейдем к письму нашего корреспондента.
Он пишет:
Один мой друг, мистик, намеревался вместе с другими создать отделение Т.о. в
своем городе. Удивляясь его промедлению, я написал ему письмо с просьбой
объяснить причину. Он ответил, что слышал, будто Т.о. только проводит встречи и
беседы, но не делает ничего практического. Я всегда считал, что Т.о. должно
иметь ложи, в которых делалось бы что-то практическое. Калиостро хорошо понимал
это стремление людей видеть, как что-то делается прямо на их глазах, когда
учредил Египетский Обряд и ввел его в практику различных масонских лож. В ...
шире много читателей "Люцифера". Мы могли бы предложить им самим образовать
такие ложи и попытаться объединенными усилиями развить хотя бы в одном из них
определенные силы, а затем это могло бы получиться и у остальных. Я уверен,
многие вступили бы в такие ложи, что вызвало бы огромный интерес к теософии.
"А."
В этой заметке нашего почтенного и ученого друга - эхо 99% членов Теософского
общества: только 1% правильно понимает функции и цели наших отделений. Обычно
совершаемая ошибка касается посвящения в таинства и постижения пути. Из всех
мыслимых задач, задача стать адептом- самая сложная. Посвящения во все таинства
невозможно достичь за несколько лет и даже за одну жизнь. Оно требует
напряженных усилий в течение многих и многих жизней, за исключением случаев
столь редких, что они вряд ли заслуживают рассмотрения, как исключения из
общего правила. Летописи определенно показывают, что ряд наиболее почитаемых
индийских адептов стали ими несмотря на то, что родились в низших кастах.
Однако понятно, что они совершали свое восхождение сквозь многие промежуточные
инкарнации, и при последнем рождении им оставался совсем незначительный отрезок
духовного развития до достижения полного совершенства, в результате чего они
стали великими живущими адептами. Конечно, это не обязательно означает, что ни
один из возможных членов ложи Калиостро- существующей в представлении нашего
друга "А." - не может быть также готов для Посвящения, но возможность этого
настолько мала, что можно предположить: западная цивилизация, по-видимому,
скорее развивает в людях качества борцов, а не философов, военных убийц, чем
склонность к адепству. Два к одному, что среди членов ложи не найдется ни
одного, кто был бы целомудрен с детства и, в то же время, не испорчен
употреблением спиртных напитков. А что уж говорить о свободе кандидатов от
оскверняющих последствий пагубного влияния общественной среды. Среди
необходимых предпосылок психического развития в мистических наставлениях всех
восточных религиозных систем упоминаются чистое жилище, безупречное окружение и
ясный ум. Может ли "А." обеспечить все это? Конечно, было бы желательно иметь
какую-нибудь школу для обучения членов нашего Общества; и будь чисто
экзотерическая работа и обязанности основателей менее всепоглощающими, возможно,
одну такую школу мы давно бы открыли. Даже не для практического обучения, как
это было в плане Калиостро, навлекшим на него ужасные страдания и не оставившем
заметных следов, по которым мы могли бы следовать в наши дни. "Когда ученик
готов, учитель найдет ожидающего", - гласит восточная мудрость. Учителя не
должны набирать рекрутов в специальных ...ширских ложах, а также не должны
вымуштровывать из них мистических сержантов: время и пространство не станут
барьером между ними и устремленными; они не преграда для мысли. Как мог такой
опытный ученый и каббалист, как "А.", забыть это? Напомним ему также, что
потенциальный адепт может обитать как в трущобах Уайтчепела и подобных местах
Европы и Америки, так и в более чистых "культурных" районах; что некоторые
несчастные бедняки, одетые в лохмотья и выпрашивающие корку хлеба, могут быть
более "чисты душой" и более привлекательны для адепта, чем средний епископ в
мантии или культурный горожанин в пышной одежде. Для расширения теософского
движения - канала для орошения сухих полей современной мысли водой жизни -
нужно открывать отделения везде; и это должны быть не просто группы пассивно
сочувствующих (таких, как дремлющая армия посещающих церковь, чьи глаза
остаются закрытыми, пока "дьявол" уничтожает поле). Нет, нам нужны отделения,
которые состояли бы из бдящих, надежных, убежденных и бескорыстных членов,
которые не станут постоянно скрывать свой эгоизм за вопросами: "Разве не
принесем мы существенной пользы человечеству, приняв это доброе дело всем
сердцем и разумом и отдав для него все силы?" Если бы "А." призвал наших ...
ширских друзей, претендующих на оккультные знания, рассмотреть вопрос с этой
стороны, он бы сделал для них поистине доброе дело. Общество может обойтись и
без них, а вот они не могут себе этого позволить.
Полезно, кроме того, обсудить вопрос о том, следует ли обучать членов ложи
теории до тех пор, пока мы не будем уверенны, что все они воспримут эти знания
и признают источник, из которого они исходят, достоверны
|
|