Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
ий причину и 
последствие, дабы уничтожились все поводы к действию кармы.
3. Ksh?nti. Кроткое терпение, ничем не возмутимое.
4. Vair?gya. Равнодушие к наслаждению и страданию, иллюзия побежденная и лишь 
одна Истина зримая.
5. Virya. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу из омута лжи земной к 
небесной Истине.
6. Dhy?na. Золотая дверь ее, раз отверзтая, ведет Безгрешного в царство 
Абсолютного, и к его непрестанному созерцанию.
7. Pragny?, ключ к которой приведет человека к Богоподобию, создавая из него 
бодхисаттву, сына Светозарных.
Таковы золотые ключи, отмыкающие Врата.
Раньше, чем ты приблизишься к последнему входу, о созидающий ткань своего 
освобождения, должен ты, следуя суровому Пути, овладеть совершенством высоких 
Добродетелей, число которых- шесть и десять.
Ибо прежде чем ты станешь достоин встретить Учителя своего лицом к лицу, от 
света к свету, вспомни, ученик, что было тебе заповедано?
Что не сможешь ты приблизиться к первому входу, пока не научишься ты отделять 
тело свое от души, разгонять тень и жить в Вечном. Ради этого должен ты дышать 
и жить во всем, как все, познаваемое тобой, дышит в тебе; чувствовать себя 
пребывающим во всем сущем и все сущее пребывающим в Едином Я.
И не должен ты дозволять своим чувствам делать ристалище из ума твоего.
Ты не должен отделять свое бытие от Единого Бытия и от всего сущего, но - слить 
Океан с каплей и каплю слить с Океаном.
Так достигнешь ты и полного созвучия со всем, что живет и дышит, и такой силы 
любви к людям, как если бы они были твои братья, ученики единого Учителя, сыны 
одной нежной матери.
Наставников много; Учитель лишь один - Мировая Душа. Живи в Едином Учителе, как 
Его луч живет в тебе. Живи в ближних твоих, как они живут в Нем.
Перед вступлением на порог Пути, двойственность твоя должна перейти в единство, 
твое личное должно быть пожертвовано безличному, и разрушено звено, связующее 
высшее с низшим.
Будь готов держать ответ, когда предстанешь перед Долгом (Dharma) суровым 
законом, голос которого вопрошает ученика, делающего первый вступительный шаг:
Согласовал ли ты себя со всеми правилами, о сердце, исполненное высокой 
надежды?
Привел ли ты в созвучие свою душу с великой Душой человечества? Ибо, как в 
гремящем голосе священной реки всей природы звуки находят свой отклик, так и 
сердце "вступившего в поток" должно дрожать в ответе на каждый вздох и помысел 
всего, что живет и дышит.
Учеников можно уподобить чутким струнам вины; человечество- ее резонатору; руку,
 пробегающую по струнам- гармоническому дыханию Великой Мировой Души. Струна, 
не способная отзываться под перстами учителя нежной гармонией на звуки 
остальных струн, порывается и отбрасывается прочь. Таково должно быть единение 
между учениками - шравака. Их мысли должны звучать в гармонии с мыслью Учителя, 
согласованной с Мировой Душой, или - быть отброшены прочь.
Согласовал ли ты, ищущий света, свой бытие с великим бедствием человечества?
Если согласовал... Вход открыт перед тобой. Но прежде чем ты вступишь на 
одинокий Путь Скорби, хорошо тебе узнать все опасности его.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Вооруженный ключом милосердия, любви и нежного сострадания, ты в безопасности 
перед входом в первые Врата Пути (D?na).
Взирай, о счастливый странник! Врата перед тобой просторны и высоки, и вход в 
них представляется доступным легко. Дорога, к ним ведущая, пряма и ровна и 
зеленеет травой. Словно солнцем залитая поляна в глубине темного леса, словно 
отражение райского жилища Господа. Там птицы в блистающем оперении и соловьи 
надежды распевают в зеленых чащах, предвещая успех для бесстрашного путника. 
Они воспевают пять совершенств бодхисаттвы, пять источников силы Духовного 
Ведения (Bodhi) и семь ступеней Познания.
Проходи! ибо ты владеешь ключом: ты в безопасности.
И ко вторым Вратам дорога зеленеет, но она крута и вьется вверх до каменистой 
вершины горы. Седые туманы нависнут на суровые и скалистые высоты, и вне Пути 
все погрузится во мрак. Чем далее подвигается странник, тем слабее звучит в его 
сердце песнь надежды. Дрожь сомнения проникает в него, его поступь становится 
все более неуверенной.
Берегись, о ищущий! Бойся страха, который подобно черным и беззвучным крылам 
полуночного упыря встанет между светом твоей души и великой целью, мерцающей 
вдали.
Страх убивает волю и останавливает деятельность. Если не владеет странник 
вторым ключом, гармонией между мыслью и делом, он потеряет устойчивость, и ноги 
его будут изранены об острые камни скалистой тропы.
Да будет тверда твоя поступь, о ищущий! В водах "кроткого терпения" омой душу 
свою, ибо ныне приближаешься ты к Вратам Кшанти, к двери благородной силы и 
терпения.
Не закрывай очей твоих, не отводи взора от талисмана Дордже; стрелы Мары 
попадают неуклонно в человека, не достигшего бесстрастия к миру, к обольщениям 
и страданиям (Vair?gya).
Да будет бестрепетно сердце твое. Под дыханием страха ключ Кшанти покрывается 
ржавчиной, и не отпереть ему желанную дверь.
Чем далее ты подвигаешься, тем опаснее становится твое движение вперед. Стезя, 
ведущая вверх, озаряется единым светом - огнем дерзновения, горящим в сердце 
твоем. Чем более будешь ты дерзать, тем более получишь. Чем сильнее будет твой 
страх, тем бледнее 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-