Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
не может превратиться в терние или волчец.
Ты можешь создавать "ныне" условия для твоего "грядущего дня". В "Великом 
Странствии" причины, посеваемые ежечасно, несут в себе каждая - жатву 
последствий, ибо неуклонная справедливость управляется миром. В могучем 
стремлении непогрешимой деятельности, она приносит смертному или счастье жизни, 
или горе жизни, неизбежную карму всех его прежних мыслей и поступков.
Принимай же то, что заслуги твои собрали для тебя в вечную сокровищницу, о 
сердце, полное терпения. Не допускай уныния и будь доволен своей судьбой. 
Такова твоя карма, карма круговращения твоих воплощений и судьба тех, которые в 
сострадании и горе рожденные вместе с тобою, радуются и плачут из жизни в жизнь,
 связанные с твоими минувшими действиями.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Делай для них ныне, и они будут делать для тебя в грядущем.
Лишь из цветка Самоотречения вырастает сладостный плод конечного Освобождения.
К осуждению приговорен тот, кто из страха перед греховным соблазном (Марой) 
удерживается от помощи человеку, дабы действовать только ради себя одного. 
Странник, жаждущий освежить свои усталые члены в волнах потока, но робеющий 
перед стремниной и не дерзающий ринуться в воду, принужден изнемогать от зноя. 
Бездействие себялюбивого страха ради, способно принести лишь дурные плоды.
Себялюбивое благочестие - бесцельно. Человек, не исполнивший определенное для 
него дело жизни, жил вотще.
Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга относительно расы и родичей, 
друга и недруга, и замкни душу свою одинаково как для радости, так и для горя. 
Истощи закон возмездия (кармы) и приобрети душевные силы для будущего 
воплощения.
И если солнцем не можешь ты быть, будь смиренной планетой. Если не способен ты 
- подобно полуденному светилу - пламенеть на снеговых вершинах Предвечной 
Чистоты, избери, о начинающий, более смиренную долю.
Указывай "Путь" - хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме - 
подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке.
Взирай на Марс, как сквозь алые покровы его "Око" ласкает заснувшую землю. 
Взирай на пламенное излучение "Десницы" Меркурия, с любовью простертой над 
головами своих аскетов. Ныне оба являются слугами Солнца, безмолвными стражами 
ночи, бодрствующими в его отсутствие. Но в минувших периодах оба были 
блестящими солнцами, и солнцами могут они снова явиться в грядущем. Таковы в 
природе подъемы и падения Закона Кармы.
Уподобляйся им, давай свет и утешение трудящемуся путнику и разыскивай того, 
кто знает менее тебя; кто пребывает в горе безысходном, без Учителя, без 
надежды и утешения, кто алчет хлеба Мудрости и хлеба, питающего тень; поведай 
ему о Благом Законе.
Поведай ему, о стремящийся, что тот, кто сумел поработить гордость и себялюбие 
свое благоговения ради; кто, все еще любя жизнь, решил терпение свое и 
покорность закону сложить - как сладостный цветок - к ногам будды, тот 
становится уже в этой жизни "вступившим в поток", сротапатти. Духовные силы 
совершенства могут мерцать для него все еще вдали, но первый шаг совершен, он 
вступил в поток, и очи его могут уподобиться зрению горного орла, а слух его - 
чуткости пугливой лани.
Поведай ему, о ищущий, что истинное благочестие может вернуть ему знание, 
принадлежавшее ему в прежних существованиях. Зрение и слух ангелов не 
приобретается в течение одной короткой жизни.
Достигай смирения, если желаешь приобрести Мудрость.
Умножь смирение, если Мудрости ты уже достиг.
Будь подобен океану, принимающему в свои недра все ручьи и потоки. Могучий 
покой океана остается неизменным: он не чувствует их.
Укрощай в себе низшее Божественным, сдерживай Божественное Вечным.
Воистину велик тот, кто поборол желание; но еще выше тот, в ком Божественное Я 
искоренило даже самое познание желания.
Оберегай свое низшее, дабы не осквернило оно твое высшее.
Путь к конечному освобождению в твоем высшем Я.
Путь этот и начинается, и кончается вне твоего личного Я.
Не вызывает похвал и не значителен в глазах гордецов источник всех рек; 
ничтожен в глазах безумцев облик человека, хотя бы внутри его протекали потоки 
целебных вод бессмертия (Amrita). И все же священные реки рождаются в священной 
стране, и того, кто овладел Мудростью, почитают все люди разума.
Архаты и мудрецы, одаренные безграничным Прозрением, так же редки, как цветок 
дерева Удамбара. Архаты рождаются в полуночный час одновременно со священным 
растением о девяти и семи стеблях, с благословенным цветком, который расцветает 
во мраке, питаемый чистой росой на ледяном ложе увенчанных снегом вершин, не 
доступных стопам грешников.
Ни единый архат не становится таковым в той же жизни, когда душа впервые 
изведала тоску по конечному освобождению. И все же ни один воин, добровольно 
стремящийся в жестокую битву между "живым" и "мертвым", ни один новобранец не 
может быть лишен права вступить на Путь, ведущий к полю Брани.
Ибо он должен либо победить, либо пасть. Если победит- воистину он достигнет 
нирваны. Но ранее, чем сбросит он свою тень, бренную оболочку свою, чреватую 
страданиями и скорбью беспредельной, люди признают в нем великого и святого 
Будду.
Если же падет он в бою, и тогда он падет не бесплодно; враги, сокрушенные им в 
последней битве, уже не вернутся к жизни в последующем воплощении его.
Но если ты достигнешь нирваны, или отвергнешь заслуженную награду, да не будут 
плоды деятельности или воздержания от действия побуждением твоим, о сердце, 
исполненное о
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-