|
нет.
Ответственность ужасна и не может быть избегнута. Клятву, раз данную, нельзя
взять назад.
Принесение клятвы
Клятву дали все по очереди. Е. П. Б.: «Вы дали ее в присутствии Учителя
(после паузы), отныне я ваша слуга и должна ответить на ваши вопросы».
Затем Е. П. Б. сказала, что поначалу мы не осознаем чрезвычайную важность
даваемых инструкций, но мало-помалу значение их станет нам ясным. Мы должны
учиться, напряженно работать, ничего не упускать.
Пробуждение кундалини
Ночь нехороша для практической работы, ибо мы устали – физически,
ментально и морально. Самое лучшее – утро, на восходе солнца или же в нечетные
часы после восхода солнца. Никогда не используйте четные часы после восхода
солнца: всегда нечетные – «часы богов» (3-й или 5-й час после восхода солнца).
Семь физических нади тянутся по позвоночному столбу от нижнего
поясничного позвонка до первого шейного позвонка; затем начинаются
сверхфизические, четвертой из которых является гипофиз. Три высшие помещаются
между гипофизом и шишковидной железой. Когда вибрирует четвертая, она
раскачивается дугообразно все сильнее и сильнее, пока не начинает вибрировать
шишковидная железа, круг завершен и кундалини пробуждена. Взойдите по семи нади
к отверстию, если перед этим будут ощущаться какие-либо физические эффекты,
остановитесь; мыслите о стадиях в цвете:
Голубой: Аурическое яйцо
(для стхулашариры).
Может считаться 1-м или 7-м.
Фиолетовый: Лингашарира.
Оранжевый: Прана.
Красный: Кама.
Зеленый: Кама-манас.
Индиго: Высший Манас.
Желтый: Буддхи.
Войдя в череп, переходишь от физического к психо-духовным планам. Опять
семь стадий, цвета используются в том же порядке, вплоть до четвертого, но его
следует представлять не как физический цвет, а скорее, как сущность цвета –
чистые яркие оттенки, видимые в небе. Оттенок цвета зависит от преобладания
психического или духовного. У четвертой, гипофиза, остановитесь: три высших
цвета сверхфизической семерицы представлять нельзя; следует думать лишь о
пульсации смешанной сущности цвета. После физического идут психический,
духовный и божественный планы. То, какой план будет достигнут, зависит от
интенсивности мысли, чистоты и возвышенности устремления. Начинайте эксперимент
только тогда, когда устраните все мирские мысли, заботы и неприятности.
Три жизненных потока
Именно чистая Акаша восходит по сушумне; ее два аспекта – в иде и пингале.
Они суть три жизненных потока и символизируются шнуром брамина. Они
управляются волей. Воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же.
Отсюда важность чистоты каналов, ибо если они загрязняют жизненные потоки,
активизируемые волей, то результатом является черная магия. Вот почему в
практическом оккультизме запрещены все половые сношения.
Из сушумны, иды и пингалы возникает циркуляция и из центрального канала
проходит во все тело. (Человек есть древо; он вмещает в себе и Макрокосм и
микрокосм. Потому-то древо и используется в качестве символа; так изображается
тело Дхиан Когана.)
Аурическое яйцо сформировано кривыми, которые можно представить себе по
кривым, сформированным песком на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом,
как и каждое тело, имеет свое аурическое яйцо, ибо каждый центр образует свое
собственное. Это аурическое яйцо, с соответствующими материалами, брошенными в
него, есть защита; ни одно дикое животное, каким бы свирепым оно ни было, не
приблизится к йогу, который так защищен; аурическое яйцо отбрасывает со своей
поверхности все зловредные влияния.
Никакая сила воли не проявляется через аурическое яйцо.
Эксперимент
Возьмите вату семи цветов; обмотайте безымянный палец левой руки кусочком
ваты, соответствующей цвету дня, пока медитируете, и запишите результаты. Это
для того, чтобы узнать луч, к которому принадлежит ученик.
ЗАСЕДАНИЕ II
10 сентября 1890 г.
Присутствуют: А. Б., К. В., К. Ф. Р., Д. Р. С. М., И. К -О., А. К. и Г. А. В. К.
Трое последних дали клятву. (Е. П. Б. велела кандидатам, когда они будут
давать клятву, повернуться лицом к портрету Мастера.)
Аурическая оболочка
Вопрос 1. Какова связь между циркуляцией жизненных потоков и силой йога
сделать свою аурическую оболочку зашитой против нападения?
Ответ. Невозможно ответить на этот вопрос, который является последним
словом магии. Это связано с кундалини, которая может столь же легко разрушать,
как и оберегать. Невежественный новичок может себя убить.
Вопрос 2. Является ли аурическая оболочка ребенка дифференциацией Акаши,
в которую адепт может вплести материалы, нужные ему для определенных целей,
например майявирупы?
Ответ. Вопрос несколько туманно сформулирован. Очевидно, спрашивающий
хотел узнать следующее: является ли аурическая оболочка дифференциацией Акаши,
в которую, когда ребенок станет мужчиной, он мог бы, если он адепт, вплести
материалы, нужные для определен
|
|