Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
оторой может воспользоваться
исследователь.

Также было отмечено, что результаты глубокого транса не идентичны
таковым поверхностного. С углублением транса в мозге проявляются
все более высокие слои сверхфизического сознания. Хорошо известен
знаменитый случай с Леони I, II и III; причем следует отметить, что
Леони I ничего не было известно о Леони II и III, а Леони II было
известно о Леони I, но ничего о Леони III, в то время как Леони III
было известно и о Леони I и о Леони II. То есть, высшему известно
низшее, в то время как низшему высшее не известно - очень важный
факт<$FОчевидно, описывается известный тогда случай существования
трёх личностей в одном человеке. Подобные случаи с другими людьми
описываются и в современной литературе - ред.>.

В месмерическом трансе высшие явления более доступны чем в
гипнотическом. В таком трансе могут быть получены очень ясные описания
явлений астрального и даже ментального планов - на которых "субъект"
достаточно хорошо развит - а иногда можно узнать эпизоды из прошлых
жизней. Когда мы видим, что исключение физического плана является
условием для таких проявлений сверхфизического сознания, мы начинаем
понимать основную причину практикуемых на Востоке методов йоги. Когда
упражнения носят физический характер, как в хатха-йоге, чаще всего
достигается обычный гипнотический транс, и субъект после пробуждения
ничего не помнит из своих впечатлений. Метод раджа-йоги, в котором с
помощью сильного сосредоточения сознание выводится из мозга, подводит
практикующего его к продолжению сознания на последующих планах, и по
возвращении к бодрствующему состоянию он помнит о своих сверхфизических
впечатлениях. Как на Западе, так и на Востоке прерывание состояния
бодрствования осуществляется с целью выявления следов сверхфизического
сознания или, как бы выразился западный психолог, следов
подсознательного в человеке. Однако восточный метод, со стоящими за
ним тысячелетиями опыта, дает в сфере сверхсознательного несравнимо
более высокие результаты, и доказывает на прочной основе повторяющихся
результатов независимость сознания от его физической оболочки.

Наитие и видения святых всех времен и вероисповеданий дают нам другой
пример вторжения из "подсознательного". Здесь средством достижения
необходимого состояния мозга является продолжительная и сосредоточенная
молитва или созерцание. Доступ к органам чувств оказывается закрытым
благодаря интенсивности внутреннего сосредоточения, при этом
нерегулярно и непроизвольно возникает состояние, которого намеренно
стремится достичь практикующий раджа-йогу. Отсюда мы видим, что
приверженцы всех религий приписывают свои видения благосклонности
Божества, которому поклоняются, а не тому факту, что они вызвали
у себя состояние пассивности мозга, которое даст возможность
сверхфизическому сознанию оставить в этом мозге отпечаток образов
и звуков из высших миров.

Профессор Вильям Джеймс в работе "Многообразие религиозного опыта"
указывает на то, что некоторые, самые поразительные из таких вторжений
"подсознательного", представляют собой случаи "внезапной перемены
убеждений", когда неожиданная мысль, видение или голос сразу и
коренным образом меняют весь ход обычной человеческой жизни. Он
справедливо утверждает, что сила, достаточно мощная, чтобы оказывать
такие воздействия, не может быть с легкостью отвергнута или с
презрением проигнорирована ни одним серьезным ученым, изучающим
человеческое сознание. Весь этот класс психических явлений требует
тщательного научного изучения, которое обещает дать серьезному
исследователю в качестве вознаграждения богатый урожай результатов,
касающихся сверхфизического сознания.

Однако против данной точки зрения выдвигаются аргументы, что
вышеуказанные факты наблюдаются в связи с нездоровыми нервными
состояниями, что субъекты являются истеричными или перевозбужденными
людьми, впечатления которых подлежат сомнению в связи с их состоянием.
Во-первых, это не всегда так; восточные раджа-йоги являются людьми,
отличающимися своим спокойствием и уравновешенностью, а некоторые из
случаев перемены убеждений относятся к людям практичным и способным.
Однако следует признать, что в большинстве случаев нервное состояние
было нездоровым, а мозг перенапряжен, что тогда? По общему признанию,
нормальный мозг дошел в своем развитии до способности отвечать на
колебания физического мира и передавать их вверх, а также передавать
вниз связанные с ними ментальные и астральные колебания высших
оболочек. Он еще недостаточно развит для того, чтобы принимать без
срывов очень сильные колебания с высших планов, и пока еще совсем
не может отвечать на колебания, идущие от более тонких оболочек,
вызванные внешними явлениями их собственных планов. Очень сильные
эмоции радости, боли, горя и ужаса часто оказываются чрезмерной
нагрузкой для нормального мозга и вызывают тяжелую головную боль,
истерику и даже нервное изнеможение. Поэтому неудивительно, что очень
сильное душевное возбуждение, вызывающее то, что назыв
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-