Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
рассматриваем, этапа, в который перцептивные способности сознания не
имеют пока еще никакого органа даже на физическом плане.

Когда в астральной оболочке появляются эти агрегации, то импульсы
сознания астрального плана, направляемые как объяснялось ранее,
воздействует на эфирный двойник, образуя уже упоминавшиеся эфирные
вихри, и таким образом в астральной оболочке и физическом теле
появляются соответствующие центры. Так строится симпатическая система.
Эта система всегда остается таким образом прямо связанной с
астральными центрами, даже после развития цереброспинальной системы.
Но из агрегаций передней части астральной оболочки образуются десять
важных центров, которые через симпатическую систему связываются с
мозгом и постепенно становятся доминирующими органами для деятельности
физического, или бодрствующего сознания - то есть для той части
сознания, которая обычно функционирует посредством цереброспинальной
системы. Пять из десяти служат для приема специальных воздействий
со стороны окружающего мира и являются центрами, посредством которых
сознание реализует свои способности к восприятию. На санскрите они
называются Джананендрийи, буквально "органы чувств познания", то есть
органы чувств, или центры чувств, посредством которых приобретаются
знания. Описанным выше образом они образуют пять различных эфирных
вихрей и строят в физическом мозге пять центров, которые формируются
индивидуально и остаются связанными со своими соответствующими
органами чувств. Так появляются пять органов чувств: глаза, уши, язык,
нос и кожа, - специализированные для приема воздействий из внешнего
мира, соответствующие пяти возможностям перцепции: зрению, слуху,
вкусу и осязанию. В низших мирах они являются специализированными
путями, посредством которых реализуется перцептивная способность
сознания, его способность принимать внешние воздействия. Они относятся
к низшим мирам и более грубым формам материи, которая заточает в себе
сознание и таким образом обволакивает его, не дает ему познать другие
жизни. Они являются окнами в плотной материальной оболочке, которые
позволяют колебаниям проникнуть внутрь и достичь заточенного сознания.

Оставшиеся пять из этих десяти астральных центров служат для передачи
колебаний от сознания к внешнему миру. Они являются путями вовне,
как органы чувств познания являются путями вовнутрь. Они называются
Кармендрийи, буквально - чувства действия, органы, или центры чувств,
вызывающие действие. Они развиваются также, как остальные, образуя
эфирные вихри, формирующие моторные центры в физическом мозге, которые
опять же развиваются по отдельности и остаются связанными со своими
соответствующими моторными органами - руками, ногами, гортанью,
органами воспроизведения и экскреции.

Теперь мы имеем организованную астральную оболочку; постоянные
действия и противодействия между ней и физическим телом усовершенствуют
обоих. Вместе они воздействуют на сознание, и оно им отвечает, и оба
снова выигрывают от этого обоюдного взаимодействия. И как мы уже
видели, эти слепые импульсы сознания направляются в своем воздействии
на материю жизнью Логоса в групповой Душе и Духами Природы. Всегда
именно жизнь, сознание ищут, как реализовать себя в материи, и материя
отвечает на это в силу своих собственных, присущих ей свойств,
активированных Третьим Логосом.

   3. Соответствие в Коренных расах

Аналогичная последовательность характеризует эволюцию царств Природы
и в настоящем, четвертом круге. Основные характеристики предшествующих
Циклов, так сказать, повторяются в Коренных Расах, равно как история
эволюции, начертанная на протяжении долгих веков, повторяется во время
зародышевой жизни каждого нового тела. На протяжении существования
первых двух человеческих Рас температурные условия были таковыми, что
делали чувствительность губительной для любого проявления жизни,
поэтому эти Расы не проявляют никакой чувствительности к удовольствию
и боли на физическом плане. В третьей Расе появляется чувствительность
к очень сильным воздействиям, вызывающим грубые ощущения удовольствия
и боли, но при этом развиты лишь некоторые органы чувств, таковые
зрения, слуха, осязания и, как мы сейчас увидим, лишь до низкого
плана.

В первых двух Расах видны агрегации в астральной материи оболочек, и
если бы они могли соединиться с соответствующей физической материей,
то в физическом сознании появились ощущения удовольствия и боли. Но
необходимые соединения отсутствуют. В Первой Расе наблюдается слабое
чувство слуха, во Второй - смутная реакция на удары, пробуждающиеся
чувство осязания.

На этой стадии эволюции духовная Триада настолько нечувствительна
к колебаниям из внешнего мира, что она начинает отвечать лишь когда
принимает сильные колебания, вызванные воздействиями на физическом
плане. Для нее все начинается именно здесь. Она отвечает не прямо,
а опосредованно через жизнь Логоса, и лишь тогда, когда построен
первичный физический аппарат, пригодный для передачи более тонких
импульсов с достаточной силой, чтобы вызвать удовольствие и боль.
Сильнейшие колебания с физ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-