Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
же не кидаются бесцельно из стороны в сторону, не делают более то шаг вперед, 
то шаг назад: они упорно поднимаются по спиральной дороге и с каждым днем идут 
все быстрее и быстрее; озаренные желанием помочь своим братьям, они понемногу 
обгоняют толпу. Таким образом, они скорее поднимаются к вершине, хотя все еще 
идут по спиральной дороге; они начинают воспитывать себя, и в то же время они 
пытаются помочь товарищам по пути, простирая им руку помощи и увлекая их 
быстрее вперед. И тогда перед ними встает прекрасное, но несколько суровое 
видение, которое говорит им о возможности более краткого пути. Оно являет собою 
Знание. Религия и Служение — его родные сестры; втроем они ведут душу к той 
светлой заре, которая прольет в нее свет полного понимания и туманные мечты 
заменит ярко осознанной целью. В эту минуту святого озарения, когда душа 
признает служение законом своей жизни, из глубины ее вырывается обет служить 
беззаветно человечеству; этот первый обет, хотя он произносится еще и не вполне 
сознательно, полон глубокого значения. В Писании творится про одного из тех, 
которые ранее всех поднялись по крутой тропе, про того, кто шел так быстро, что 
оставил все человечество позади себя; прошли века, и его стали звать буддой; 
говорится, что он "исполнял свой обет из века в век", ибо совершенство, которым 
он озарил мир, вылилось из его сокровенного обета служить миру. Такой обет 
связывает невидимыми нитями душу с теми, кто опередил ее, и приводит к Тропе 
Испытания, тропе, ведущей через Преддверие прямо к вратам Храма. Наконец, после 
многих жизней, полных стремлений и труда, душа, сделавшись чище, благороднее и 
мудрее, обнаруживал выросшую сильную волю; эта воля говорит уже не шепотом, 
навеянным прекрасной мечтой, а словом решительным и властным, требующим ответа: 
душа стучится у входа к внешней ограде; она стучится с полным пониманием 
трудности и размера задачи, которую берет на себя, и вместе с тем с 
непоколебимой решимостью довести свой подвиг до конца. Эта смелая душа решила 
выдвинуться из толпы, которой предстоит еще в течение миллионов лет подниматься 
по спиралькой дороге; в несколько человеческих жизней она хочет добраться до 
вершины юры по той крутой, отвесной тропе, которая прямо ведет в Святая Святых; 
в несколько человеческих жизней она хочет сделать то, что человечество совершит 
через мириады лет; она берет на себя такую работу, которую ум может не 
выдержать, такой могучий труд, что душа не могла бы предпринять его, не сознав 
уже свои скрытые силы и свою божественность. Это труд, достойный божества; 
выполнение его указывает на то, что в человеческом образе растет и 
совершенствуется сила божественная. 
Итак, душа стучится, врата раскрываются, и она проникает во внешнюю ограду 
Храма. Шаг за шагом подвигаешься она и доходит до Преддверия Храма (всех врат 
четыре, и каждые врата символизируют одно из великих Посвящений). Войти может 
только та душа, которая навсегда отдалась Вечному и утеряла интерес к вещам 
преходящим, ибо когда душа уже вступила в Храм, она более не выходит из него 
никогда; раз она уже проникла внутрь ограды, ведущей в Святая Святых, она более 
не может вернуться в прежнюю жизнь; она избрала свой жребий на все грядущие 
времена, она вступила в святилище, туда, откуда нет возврата. Первое великое 
Посвящение находится в самом Храме. Но душа, о которой идет речь, только еще 
готовится подняться по семи ступеням к первым вратам, чтобы здесь, у Преддверия 
Храма, на пороге ждать разрешения войти. Какова же будет ее работа в 
Преддверии? Какую жизнь будет она вести, чтобы удостоиться постучаться в Храм? 
Я хорошо знаю, братья и сестры мои, что в описании Преддверия многое может 
показаться непривлекательным и даже отталкивающим. Трудно найти дорогу к 
Преддверию; трудно жить той религиозной жизнью, полной подвигов, которая дает 
возможность душе постучаться у первых врат Храма, и те, кто входят в Преддверие,
 доказывают этим, что они сделали уже большую работу в прошлом жизнь, в этой 
ограде покажется малопривлекательной тем, которые еще не признали п не поняли 
смысла и цели жизни, ибо помните, что в Преддверие вступили только те, которые 
посвятили себя навсегда служению; они отдали все, не прося взамен ничего, кроме 
радости служить; они вполне поняли изменчивость всего земного и отдались 
беззаветно своей высокой задаче; они оставили навсегда цветы и радости широкой 
горней тропы и твердо решили подниматься прямо к вершине, чего бы это им ни 
стоило. Страшное напряжение и сильная борьба ожидают бесстрашного путника, ибо 
здесь многое должно быть исполнено в короткий срок. 
Эту работу можно для большей ясности расчленить, ко различные отделы не 
составляют последовательных ступеней, работа в них совершается параллельно. 
Отделы именуются: "Очищение", "контроль мысли", "Созидание характера", духовная 
Алхимия" и "На пороге". Над всем этим душа должна работать одновременно в 
течение всех тех жизней, которые она проводит в Преддверии; прежде чем она 
дерзнет подойти к вратам самого Храма, она должна научиться хоть отчасти 
совершать эту работу; в совершенстве работа будет исполнена только в Святая 
Святых. 
Часть этой работы состоит в самоочищении, в очищении низшей природы так, чтобы 
каждая часть ее вибрировала в полной гармонии с высшей, чтобы очистилось все, 
что принадлежит к преходящей природе человека, тому, что мы назвали личностью, 
что не заключает в себе постоянной индивидуальности, а есть лишь собрание тех 
качеств и характерных черт, которые человек собирает в течение каждой из своих 
многочисленных жизней. Это — те внешние качества и атрибуты, в которые, как в 
одежду, облекается Душа и которые часто сопровождают ее из жизни в жизнь; из 
всего того, что она вырабатывает в течение своего земного существования, она 
выбирает лучшее и складывает в сокровищницу своего растущего вечного "Я". В 
теософической литературе есть выражение, прекрасно рисующее настроение Души, 
которая добровольно вступила в Преддверие и видит весь предстоящий ей труд. Это 
выражение: "Отдать себя своему Высшему Я". Слова эти полны глубокого значения; 
они означают твердое решение отбросить все, что временно и что принадлежит 
низ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-