Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - КОММЕНТАРИИ К БХАГАВАД-ГИТЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
ищу, двигаясь, почивая, дыша, говоря, давая, хватая, открывая и закрывая глаза,
 я должен сознавать: чувства двигаются среди предметов чувств" (V, 8, 9). 
"Я не действую". Вот что означает бездействие в действии. Подобно своему 
Господу, он пребывает над качествами, заставляя их работать. Он взирает, и 
когда он поймет, что "не он действующий", тогда все праведные действия начинают 
совершаться по его воле и всё двигается беспрепятственно к назначенной цели. 
Великий урок для деятеля заключается в сознании: "Не я — совершающий". Это 
сознание должно сопровождать каждое действие. Есть только один совершающий, 
Верховный Господь, а действующий человек — лишь одна из его рук, являющаяся в 
человеческом мире для того, чтобы исполнить ту или иную определённую задачу. И 
в пределы этой задачи вовсе не входит забота о том, как будет выполнена вся 
имеющаяся в мире работа, а лишь одно — как выполнить возможно лучше ту 
определённую задачу, которая выпала на долю этой руки. И если вы в состоянии 
думать о себе только как о руке — руке, способной думать и находить лучшие пути 
для исполнения, в таком случае вы неизбежно потеряете жадность ко множеству 
встречаемых задач. Если человек хочет рисовать, ему вовсе не нужно держать в 
руках одновременно кисть, перо и карандаш, а может быть, и плуг, и молоток, и 
топор, которые нужны в другое время. Ему нужно иметь только одну кисть, когда 
он захочет рисовать, а когда он захочет пахать, тогда пусть возьмет в руки плуг,
 когда захочет писать — пусть возьмет перо, но всегда только одно орудие, 
нужное в данное время. Таков правильный приём, когда человек действует. 
Делайте возможно совершеннее всё, что вы делаете, ибо ваша деятельность должна 
отражать совершенство Господа. Вот почему лучше сделать одну вещь в 
совершенстве, чем сделать их сто кое-как. Но чтобы достигнуть этого, необходимо 
не только потерять привязанность к плодам деятельности — "Без привязанности 
совершай должные действия, ибо воистину, свободно совершая действия, человек 
достигает Высочайшего" (III, 19), но и каждое своё действие совершать как 
жертву. "Мир скован деятельностью, если она совершается не ради жертвы; ради 
жертвы выполняй и ты свои действия, свободный от привязанности, о сын Кунти!" 
(III, 9). 
Великий закон жертвы, поддерживающий Вселенную, должен найти свое воплощение в 
человеке действия. В IV Беседе Господь даёт пространное описание различных 
видов жертвы, которые приносятся людьми. "Все они, — говорит Господь, — 
обладают совершенным знанием жертвы" (IV, 30), и все действия должны 
совершаться во имя жертвы. 
Но в чём состоит закон? Он состоит в том, что для жизни одних существ должны 
быть пожертвованы жизни других, вследствие чего каждое существо, по мере 
достижения самопознания, должно быть готово уплатить свой долг, пожертвовав, в 
свою очередь, и свою собственную жизнь. И этот закон существует не только для 
одних людей. Он существует и для камней, и для растений, и животных. Камень 
разбивается, чтобы служить питанием для растения. Растение уничтожается, чтобы 
служить питанием для животного. Животное охотится за другим животным, и более 
сильное пожирает более слабого. Человек живёт за счёт другого человека, 
истребляя себе подобного физически, вначале ради пищи, а затем и ради иных 
целей. Закон Жертвы разлит во всей природе потому, что Создатель есть Господь 
Жертвы, и первая принесенная жертва есть Его пожертвование Собой. Он есть та 
творческая энергия (Пуруша), из которой произошла вся вселенная. 
Самопознание должно постепенно раскрыть для человека Закон Жертвы. Человек по 
мере развития убеждается, что он живет жертвой других жизней, и он говорит 
себе: "Камни погибают для меня, чтобы питать растительное царство. Растения 
умирают для меня, чтобы поддержать моё тело. Животные отдают свою жизнь для 
меня и работают для моей пользы. Моё тело есть результат бесчисленных 
жертвоприношений, и оно может жить только благодаря постоянному пожертвованию 
других жизней. Бесчисленные жизни внесены в моё тело, оно является благодаря 
этому алтарем, на котором приносятся мириады жертв. Справедливость требует, 
чтобы я уплатил за все эти жертвы, пожертвовав собой и обернув таким образом 
колесо жизни. Я должен отдать себя для других. Я должен жить для других людей. 
Я должен жить для животного царства, для растительного и для минерального, 
эволюция которых с моей помощью может быть ускорена и облегчена. Так как я сам 
— результат жертвы, я также должен быть жертвой". 
Вслед за тем, как человек начинает различать всё множество жизней, 
пожертвованных для него, он начинает заботиться, как бы уменьшить число этих 
жертв. И он начинает избирать для построения своего собственного тела из мириад 
жизней, отдающихся для поддержания его жизни, такие, которые менее других 
способны сознавать, а более сознательные жизни он стремится воспитывать и 
дисциплинировать как для своей пользы, так и для их прогресса. Таким образом, 
развиваясь сам и стремясь развивать других, он делает Закон Жертвы законом 
своей жизни, 
На пути Возврата он уплачивает долги, которые он заключил на пути Выступления. 
Потому всё, что он должен делать, все свои обязательства он стремится делать, 
как уплату долгов своих. Он приносит таким образом в жертву результат всех 
своих деятельностей, который принадлежит вовсе не ему, а Господу, и благодаря 
этому он становится совершенным деятелем. Ибо только тот человек может 
действовать в совершенстве, который не заботится о плодах своей деятельности. 
Это звучит странно в мире, где все подстрекаются к деятельности желанием пожать 
её плоды. И мы видим, что теряющие такое желание становятся ленивы, нерадивы и 
инертны. И между тем это возможно, когда у действующего лица появится новый 
мотив и когда он, думая только о своём Господе и о том, чтобы быть достойным 
проводником его воли, совершенно перестает заботиться о видимом успехе или 
видимой неудаче своей деятельности. Для него единственное успешное действие — 
творить волю его, и единственная несомненная неудача — идти против этой воли, 
которую он признал единственным законом своей жизни. 
Какое ему дело до
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-