Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
о ему и только ему. Ведь как нет ничего во вселенной без его 
любви и жизни, так нет и красоты, которая не была бы его красотой, лучом 
неограниченного великолепия, одним маленьким лучом неиссякающего источника 
жизни. 
__________
* Бхагавад-гита, X. 41.
** Великолепие, сияние. 

Вторая лекция 
ИСТОЧНИК АВАТАР И ПОТРЕБНОСТЬ В НИХ
Братья! 
Вы помните, что вчера, разделяя предмет на несколько частей, я выдвинула 
вопросы, которые нам следует по порядку разобрать. Вчера мы рассматривали 
вопрос «что такое аватара». Второй же вопрос, на который мы попытаемся ответить,
 «каков же источник аватар» — это вопрос, который заведёт нас глубоко в тайны 
космоса и для понятного ответа потребует наметить по меньшей мере общие контуры 
космического роста и эволюции. Сегодня я надеюсь, что мне удастся заняться и 
следующим вопросом — как возникает потребность в аватарах. Тогда на завтра нам 
останется вопрос об особых аватарах, и я постараюсь, если возможно, в 
завтрашней лекции коснуться девяти из десяти признанных аватар, как 
выделяющихся из прочих проявлений Высшего. Затем, если я смогу выполнить эту 
задачу, у нас останется ещё одно утро, которое я предлагаю всецело уделить 
изучению величайшего из аватар, самого Господа Шри Кришны. Насколько возможно, 
я попытаюсь выделить выдающиеся черты его жизни и деятельности, а может быть и 
ответить на невежественные обвинения, которые, особенно в последнее время, 
выдвигаются против него теми, кто нисколько не понимает его природы и великой 
работы, для выполнения которой он пришёл в мир. 
Сегодня же мы начнём искать ответ на вопрос об источнике аватар, и вполне 
вероятно, что я поведу несколько незнакомую вам линию рассуждений, которая 
выведет нас за пределы обычных наших исследований, касающихся главным образом 
эволюции человека и пребывающей в нём духовной природы. Она перенесёт нас в те 
отдалённые, почти немыслимые для нас времена, когда наша вселенная лишь входила 
в проявление, когда закладывались самые её основы. Сам же ответ на вопрос, 
однако, весьма прост. Во всех религиях, признающих божественные воплощения, а 
это включает и великие мировые религии, источником аватар, то есть божественных 
воплощений, признаётся второе или среднее проявлении святой Триады. Не имеет 
значения, что у индусов говорят о Тримурти, а у христиан о Троице — основная 
идея та же самая. Если сначала остановиться на христианском символизме, то вы 
обнаружите, что каждый христианин скажет вам, что одно божественное воплощение 
в христианстве признаётся — ведь христиане верят лишь в одно особое воплощение 
— и воплощение это второго лица Троицы. Никто из них не скажет вам, что имело 
место воплощение Бога Отца, первоисточника жизни. Они никогда не скажут вам, 
что было воплощение третьего лица Троицы, Святого Духа, духа мудрости или 
творящего Разума, построившего мировую материю. Но они всегда утверждают, что 
это именно второе лицо, Сын, принявший человеческое подобие, проявился в этой 
форме ради спасения мира. И если вы проанализируете, что значит для 
христианского ума идея о втором лице Троицы — помня, что имея дело с чужой 
религией, нужно искать мысль, а не форму, смотреть на идею, а не на ярлык, 
поскольку мысли универсальны, в то время как формы разделяют, идеи идентичны, 
тогда как ярлыки являются признаками разделения — так вот, если вы будете 
искать мысль, стоящую за фразой о втором лице Троицы, то она окажется 
следующей: знак второго лица Троицы — это двойственность; оно также является и 
жизнью, лежащей в основе мира. Его могуществом миры были созданы, им же они 
поддерживаются и охраняются. Вы увидите, что в то время как говорится, что Дух 
Мудрости приводит беспорядок в порядок, создаёт космос из хаоса, проявленное 
Слово Бога или второе лицо Троицы строит формы этого мира, и именно по его 
образу создан человек. Так что когда мы обратимся к тому, что большинству из 
вас более знакомо — индусскому символизму, вы обнаружите, что источник всех 
аватар — Вишну, тот, кто проникает всю вселенную, что само имя Вишну и 
подразумевает, тот, кто поддерживает её и является её хранителем, 
всепроникающая жизнь, связывающая воедино всю вселенную и питающая её. Если 
взять знакомые всем нам имена лиц Тримурти — не философские сат, чит, ананда, 
означающие атрибуты высшего Брахмана, а более конкретные, Махадэву или Шиву, 
Вишну и Брахму, то как и в других религиях, выявится тот же факт — источником 
аватар окажется средний или центральный из них. Непосредственного аватара 
Махадэвы или Шивы никогда не было. Явления? Да. Проявления? Да. Пришествие в 
форме для особой цели, которой эта форма служила? О да. Возьмите Махабхарату, и 
вы найдёте в ней, как он является в форме охотника Краты, испытывая интуицию 
Арджуны, и борется с ним, испытывая его стойкость, смелость, и наконец, его 
преданную любовь к Махадэве. Но это была просто форма, принятая для некоторой 
цели, и тут же отброшенная, как только цель была выполнена; мы можем сказать, 
что это почти что иллюзия, игравшая особую роль, и исчезнувшая, как только всё 
задуманное было выполнено. Снова и снова вы будете встречать подобные явления 
Махадэвы. Вы можете вспомнить прекрасную историю, в которой он является в форме 
чандалы у врат собственного города Каши, когда особо осенённый его присутствием 
Шри Шанкарачарья входил со своими учениками в этот священный город. Он скрыл 
себя в форме неприкасаемого — ведь для него все формы одинаковы, а человеческие 
различия подобны песчинкам, теряющимся в его величии — он вывалял себя в пыли, 
чтобы великий учитель не мог пройти, не коснувшись его. И когда этот учитель 
потребовал дать ему дорогу, чтобы брахман мог пройти, не осквернившись 
прикосновением к парию, то Господь с помощью этой выбранной им формы сделал 
выговор тому,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-