Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Таро :: Хайо Банцхаф :: Хайо Банцхаф - Таро и путешествие героя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
    Однако в этом-то и заключается соль большинства сказок всех времен и 
народов. Они учат, что решение самой большой проблемы и конце концов 
отыскивается там, где его меньше всего ждешь. Вот как объясняет это Мария-Луиза 
фон Франц: «Дурачок, — пишет она, — символизирует чистоту и неиспорченность 
личности. Это важнее, чем интеллект, самодисциплина и все прочее. Именно 
благодаря этим качествам во всех сказках ему так везет». Вот почему и в повети, 
которую рассказывает нам Таро, героем является Шут. Однако из этого ни в коем 
случае не следует, что речь в ней идет о путешествии шута. Отправляется в путь 
действительно шут-дурачок, но уже очень скоро он взрослеет и умнеет. Правда, к 
концу повести ему вновь предстоит стать шутом, но это уже шут-мудрец, простота 
и скромность которого совсем не те же, что вначале. Подобно Парсифалю, 
вышедшему в свет в платье шута, а в конце легенды благодаря своей чистоте 
нашедшему чашу Грааля, наш Шут в начале повествования является нам в обличье 
простодушного дурачка, в конце же обретает высшую простоту души, то есть 
мудрость.
    Шута на карте сопровождает пес, символизирующий природные инстинкты, 
помогающие человеку и защищающие его на трудном пути. Не подозревая об 
опасности, он шагает по самому краю пропасти, но мы знаем, что он не сорвется. 
Пес своим лаем предостережет его — или, что вероятнее, отвлечет его в другом 
направлении, и Шут так никогда и не узнает, что был на краю гибели. Снежные 
вершины на заднем плане олицетворяют высоты, которые Шуту предстоит покорить на 
своем пути. Это — горы, на одной из которых живет отшельник, олицетворяющий 
цель первой части пути по однозначным картам. Цель заключается в познании, 
точнее, в самопознании. Все, что необходимо Шуту на этом пути, хранится в его 
котомке, о содержимом которой также существует множество спекуляций. Лучше 
всего это выразил Шелдом Копп. Он назвал котомку Шута «кладезем 
невостребованных знаний».
    Такое состояние не только типично для сказочного Шута, но и очень важно для 
нас с ними. Это — человек, который либо просто, не знает, либо знает, но этим 
своим знанием не пользуется. В любом случае знание, необходимое, казалось бы, в 
той или иной данной ситуации, не мешает ему подходить к ней непредвзято. В 
каком-то смысле Шут олицетворяет нашего «внутреннего ребенка», а дети, как 
известно, любят испытывать все новое и, играя, открывать для себя очередные 
Америки. Ясно, что подобная открытость и непредвзятость — лучший способ узнать 
и осознать нечто новое. Недаром Уэйт называл эту карту: «Дух в поисках 
познания».
    Чем дальше мы взрослеем, тем больше привыкаем к однажды усвоенным 
представлениям и вложенным в нас шаблонам. Это дает нам (иллюзорную) 
уверенность в собственной правоте и в безошибочности наших представлений об 
окружающем мире, то есть, попросту говоря, в его неизменности. Каков этот мир в 
действительности и как он меняется, нас с каждым годом интересует все меньше. И 
мы чем дальше, тем больше начинаем жить в мире собственных представлений, гордо 
называя это «опытом», который на самом деле то и  дело становится нам поперек 
дороги, когда мы в очередной раз сталкиваемся с чем-то новым. Конечно, всегда 
проще вернуться к старым шаблонам, ведь ими столько раз выручали нас в далеком 
и даже не очень далеком прошлом. Но и результат этого закономерен: жизнь все 
больше утоляет нас своей монотонностью, радоваться в ней становится нечему, и 
главным среди всех наших ощущений становится скука. И второй результат: новая, 
настоящая жизнь то и дело врывается в мир наших привычных представлений, 
заставляя нас переживать очередной кризис и ломать рамки старых шаблонов, никак 
в эту новую жизнь не вписывающихся.
    Снежные   вершины на заднем плане карты Шута, — это далекий для него пока 
мир Отшельника. Они олицетворяют высоты, которые Отшельник уже покорил на пути 
познания, Шуту же еще только предстоит одолеть их.
    Шут же, напротив, олицетворяет самую простую и жизнерадостную сторону нашей 
души, которая не задумывается, то ли и так ли она делает, а просто испытывает 
очередное новое ощущение, радуясь и не боясь ошибиться, осрамиться или 
показаться смешной. Не получилось — попробуем еще раз, и так до тех пор, пока 
дело не получится, или пока душа не утратит к нему интерес. Шут умеет 
радоваться всей душой и удивляться как каждому новому чуду, которое дарит ему 
жизнь, так и самой жизни, полной таких чудес.
    
    Ключевые слова к карте Шута:
    архетип — Ребенок, Наивный Дурачок;
    задача — непредвзятое восприятие нового, познание через игру;
    цель — радость жизни, накопление опыта «играючи»; 
    риск — остаться неотесанным, неумелым, легкомысленным, глупым;
    жизнеощущение — предприимчивость, привычка доверять инстинкту, удивительная 
открытость, ничем не замутненная радость жизни, любознательность, желание все 
испытать самому.
    
    
   Небесные родители 
    
    У классического героя обычно две пары родителей — земные родители и 
небесные. Во многих мифах герои рождаются от верховных божеств, но 
воспитываются в человеческой семье, хоть и в царской. При этом сам герой обычно 
не знает о своем происхождении, во всяком случае вначале. В принципе любая 
сказка, начинающаяся с сообщения о мачехе или отчиме, подразумевает наличие у 
героя «второй пары» родителей. В Таро обе родительские пары представлены 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-